0
1243
Газета Антракт Интернет-версия

21.09.2007 00:00:00

Универсальный герой

Тэги: фоменко, книга, автогонки


фоменко, книга, автогонки Николай Фоменко в ожидании новых рекордов.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

– Насколько вам легко переходить от телешоу к автогонкам? И вообще зачем вам телешоу, если вы пишете в своей книге, что достаточно неплохо зарабатываете на автоспорте?

– Автоспорт, как и любой профессиональный спорт, достаточно лаконичен, я уже не в том возрасте, чтобы позволять себе выступать с высокой результативностью на уровне чемпионата мира. Любому спортсмену приходится заканчивать карьеру потому, что, к сожалению, моложе мы не становимся. Сейчас я занимаюсь в основном работой с молодежью, стараюсь создать некую школу и работаю с молодыми гонщиками, в частности с Иваном Лукашевичем, веду его в мировую спортивную элиту.

– Наше метро считается одним из самых лучших и красивых в мире, но о наших автомобилях этого не скажешь. Может быть, нам вообще не дано сконструировать хороший автомобиль?

– Да нет, нам все было бы дано, если бы мы изменили подход, и это касается не только автомобилей, но всего в принципе. Нас все время ставят в условия, в которых нет возможности серьезно подходить к любой проблеме, в том числе и к автомобильной. Можно положить асфальт, который не нужно будет постоянно перезакладывать. Существуют марки асфальта, который кладется раз в 10 лет. Но мы не можем потратить серьезные деньги, потому что их обязательно умыкнут. Мы не можем потратить на серьезный асфальт, потому что его обязательно плохо положат, и так далее. Национальная беда, классические позиции, которые были всегда – и в XVIII, и в XIX, и в XX веке. Ничего такого в этом нет. Мы такая страна, мы живем вот так, и это не плохо и не хорошо... мы такие┘

– Как вы считаете, сможет ли российский автопром создать конкуренцию хотя бы китайскому?

– Мы упустили момент, когда у нас все было хорошо. В конце 60-х – начале 70-х годов мы находились рядом с мировым автомобилестроением, мы делали открытия, которыми и сегодня можно гордиться. Например, «Нива» – это первый в истории SUV. Между прочим, родоначальником тех автомобилей, что сейчас называют «паркетниками», является «Нива». Такой машины не существовало. Мы первые сконструировали машину для города и для деревни сразу, которая бы проезжала везде. Там были решения, которые до сих пор являются уникальными. Их сегодня уже, конечно, не надо использовать, но тем не менее это техническое решение в 72-м году было сделано, оно было потрясающе. Теперь нам догонять уже нет никакого смысла, уже все придумано, велосипед уже изобрели.

– В своей книге вы пишете про аскетизм «Хонды», насколько вы аскетичны в жизни и насколько готовы до конца играть в аскета?

– Я не могу назвать себя аскетичным человеком. К примеру, если говорить о машинах, то я считаю, что машина – это удобство. Это максимум всего: hands free связь, интернет, телевидение, радио. Машина – это второй дом. Вообще мне нравится позиция мировых концернов, которые двигаются к тому, чтобы убрать водителя из-за руля, чтобы он не управлял автомобилем. Это уже достаточно близко, еще лет 10–15, и такое будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
3031
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2590
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1992
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1829

Другие новости