0
866
Газета Общество Интернет-версия

31.05.2002 00:00:00

Романтический двигатель торговли

Тэги: реклама, агентство, заказчик


Количество рекламных щитов в Москве и других крупных городах исчисляется тысячами. И объявления на них самые разные - от красочных картинок до призывов срочно помыть ваш автомобиль. Но иногда попадаются щиты, глядя на которые не сразу поймешь, что же они рекламируют или к чему призывают. Например, просто изображение красивой девушки, без какой-либо подписи. Или на всю ширину надпись: "Поздравляем!"

Оказывается, любое физическое лицо, то есть конкретный человек, может разместить на одном, двух или более щитах объявление с каким ему угодно текстом (конечно, если он укладывается в рамки приличий). Рекламные агентства сведения о таких клиентах дают весьма неохотно - из более чем 20 агентств только в пяти корреспонденту "НГ" подтвердили, что подобные заказы у них были. Да и здесь менеджеры отговаривались тем, что сведения о клиентах либо отсутствуют, либо скороговоркой объясняли, что в данный момент ничего рассказать не могут. Причины такой странной скрытности так и остались загадкой.

Однако корреспонденту "НГ" все-таки удалось узнать, что, хотя самый пик такого увлечения наблюдался года полтора-два назад, желающих поздравить столь оригинальным способом своих родственников и друзей немало и сегодня. Например, был случай, когда брат и сестра чествовали отца-юбиляра и разместили на улицах города свои фотографии детской поры. А года два назад коллеги молодоженов решили не посылать им поздравительных открыток по почте и даже не вручать их лично, а развесить по маршруту их свадебного кортежа. На щитах на розовом фоне в обрамлении сердечек и цветочков красовалось поздравление Алене и Диме.

Была и совсем романтическая история. Приехавший из Индии бизнесмен был так околдован чарами одной русской красавицы, что после каждой размолвки с ней, желая примириться, "писал" свои извинения на щитах неподалеку от ее дома и места работы. Завершилась, правда, эта love-story весьма банально. Окончательный разрыв все-таки состоялся после того, как девушка, забеременев, отказалась воспитывать ребенка в вере отца. Индийский же предприниматель, категорически не согласный с тем, чтобы его чадо крестили в православном храме, в расстроенных чувствах отбыл на родину.

Но все-таки большая часть "частной наружной рекламы" куда более банальна. Зачастую молодые люди просят, чтобы на плакатах было изображение их девушек без каких-либо объясняющих надписей, желая таким образом просто растиражировать облик любимой. А иногда клиент арендует рекламное пространство, дабы напомнить дорогому человеку о каком-то приятном событии прошлого: например, фотография дальнего уголка планеты, навевающая адресату воспоминания о прекрасном путешествии, с надписью: "Я счастлив с тобой в любом уголке мира!"

Повесить свое объявление на всеобщее обозрение на улицах города - услуга для клиентов состоятельных (аренда одного щита в течение месяца стоит около 400 долларов). И надо сказать, что в последнее время увлечение это пошло на спад - мода, что называется, прошла. Да и сами рекламные агентства все с большей неохотой берутся за заказы физических лиц. Оно и понятно: больше 10 щитов они в отличие от фирм и организаций не арендуют (да и то подобный заказ на десяток плакатов был единственным за последние годы), а времени, сил и средств на разработку дизайна "частного" щита уходит ничуть не меньше. Так что агентствам, по их собственному признанию, становится невыгодно работать с отдельными физическими лицами.

И тем не менее приятно сознавать, что сегодня возможность поздравить любимого человека не исчерпывается банальной открыткой, а старый и давно испытанный способ объяснения в любви с помощью надписи огромными буквами на асфальте мелом сегодня трансформировался в размещение текста любовного послания на "наружной рекламной поверхности". У рекламы помимо основной функции - двигать торговлю - появилась и вспомогательная - соединять сердца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
273
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
194
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
263
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
352

Другие новости