0
1078
Газета Общество Интернет-версия

31.05.2002 00:00:00

Когда мастер клиенту не указ

Тэги: парикмахер, салон, клиенты


Директора дорогих салонов-парикмахерских не любят распространяться о том, какие стычки происходят между их мастерами и клиентами и сколько разъяренных людей выбегают на улицу, не заплатив за стрижку или окраску волос. А между тем такие случаи не редкость. Причем парикмахеры говорят, что чем выше цены в салоне, тем больше скандалов устраивают клиенты.

"Во время стрижки за 1000 рублей тебя вывернут основательнее, чем во время стрижки за 150 рублей", - говорит Ирина, проработавшая немало времени в салонах-парикмахерских и салонах. Претензии у богатых людей самые разнообразные, начиная от "Не машите локтями у меня за головой!" и заканчивая "В кого вы меня превратили?!".

Много скандалов происходит из-за того, что клиенту не нравится новый цвет волос или новая стрижка. Причем часто в этом виноват сам же клиент. Бывает, что приходит женщина и требует ее покрасить, например, в рыжий цвет, но мастер пытается ее отговорить, объясняя, что это ей не пойдет. После безуспешных уговоров женщину красят в рыжий цвет, но она начинает кричать, что ее изуродовали.

То, как события будут развиваться дальше, во многом зависит не только от характера женщины, но и от профессионализма администратора и стечения обстоятельств. Если найдутся свидетели, которые подтвердят, что мастер предупреждал клиентку о последствиях, и администратор грамотно поведет беседу, то либо женщину перекрасят за ее счет, либо распрощаются с ней, получив деньги по тарифу. Но бывают случаи, когда мастеру приходится перекрашивать клиентку за свой счет или когда женщина уходит, не заплатив.

Некоторые клиенты запоминаются мастерам надолго. "Как-то раз приходит к нам в салон-парикмахерскую женщина, чтобы покраситься и постричься, - вспоминает Ирина. - Я тогда была крашеной в ярко-рыжий цвет. И когда я мимо пробегала, она ткнула в мою сторону пальцем и сказала: "Хочу быть такой же рыжей". У всех пропал дар речи, потому что дама под рыжую совсем не подходила. Ее пытались отговорить, но безуспешно. В конце концов ее сделали рыжей. А когда сняли полотенце с головы, она начала кричать, опять же тыча в мою сторону пальцем: "Вы меня сделали таким же клоуном, как она!" Были очень долгие разговоры - все по правилам ведения перговоров, но дама не успокаивалась, и сошлись на том, что ее перекрасят в черный цвет. Причем девчонку-мастера, которая ее обслуживала, эта дама довела до трясучки. На стрижку с укладкой позвали другую девушку, потому что у той уже в руках ничего не держалось. После стрижки эта женщина из холла звонила куда-то по телефону и минут пятнадцать рыдала в трубку, рассказывая, как ее изуродовали. А затем я случайно услышала, как, выйдя из салона, она говорила своей подруге по телефону: "Приходи! Здесь так классно обслуживают - меня два раза покрасили!"

Парикмахеры, работающие в салонах, говорят, что существует целая категория людей, которые приходят не только для того, чтобы сделать стрижку, но и чтобы потрепать другим нервы. Есть клиенты, которые год за годом ходят к одному мастеру и каждый раз доводят его почти до нервного срыва. Но опытные парикмахеры умеют успокаивать таких клиентов или вступать с ними в словесные препирательства, оставаясь абсолютно спокойными.

А в последнее время появилась новая напасть - в некоторых салонах-парикмахерских полюбили стричься наркоманы. "Одной из причин моего ухода из салона-парикмахерской было то, что туда стало ходить очень много наркоманов, - говорит Ирина. - Причем они были достаточно состоятельными людьми. Я просто стала бояться за свое здоровье. Ведь они ведут себя очень неадекватно - могут дернуться, неожиданно заснуть или психануть. Если они засыпали в такой позе, что я могла стричь, то я их не будила. Но они засыпают, а потом неожиданно вздрагивают. А у меня были полные руки колюще-режущих инструментов, и я всегда боялась, что могу себя поранить, поранив перед этим их".

Говорят, что в простых парикмахерских работать тоже не очень легко, но все же претензий в них к мастерам гораздо меньше. И меньшему количеству людей удается уйти, не расплатившись. Хотя бы потому, что администраторам и мастерам в обычных парикмахерских нет большой необходимости скрывать свои эмоции под маской вежливости и доброжелательности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
233
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
156
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
221
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
304

Другие новости