0
1259
Газета Общество Интернет-версия

06.02.2009 00:00:00

Человек, обнаруживший Суть

Тэги: писатель, радов


писатель, радов К Радову никто не оставался равнодушным.
Фото с сайта http://radov.dlvk.com/

Вчера в Гоа (Индия) на 47-м году жизни скончался прозаик Егор Радов, сын поэтессы Риммы Казаковой. Как сообщил пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов, 31 января писатель вместе с дочерью уехали на отдых в Индию по туристической путевке. Смерть наступила 5 февраля в шесть часов утра по московскому времени.

Егор Радов родился 28 февраля 1962 года в семье публициста Георгия Радова и поэтессы Риммы Казаковой. Окончил Литературный институт имени Максима Горького. В 1992 году вышел его первый роман «Змеесос», благодаря которому писатель снискал репутацию «нового Берроуза» и одного из самых ярких представителей российского постмодернизма. Какое-то время Радова расценивали как единственного писателя, способного дать фору Владимиру Сорокину по неистощимости воображения, провокативности текста и метафизическому размаху. За дебютным романом последовали книги «Искусство – это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Борьба с членсом» (1999), «Рассказы про все» (2000), «Я/или Ад» (2001), множество рассказов и статей в журналах «Птюч» и Рlауbоу. Некоторое время Егор Радов был ведущим авторской полосы в «НГ-Ex libris».

Прозу Радова отличают игра слов, стилистические эксперименты, сюрреализм, детальные описания измененных и пограничных состояний сознания. Некоторые произведения писателя с трудом пробивали себе дорогу по причине использования автором ненормативной лексики, обилия эротических сцен, обращения к запретным темам. В 2003 году писатель выпустил, быть может, лучший свой роман – «Суть». На страницах этого произведения геологи обнаруживают в тайге таинственные кристаллы, прикосновение к которым дарует прозрение, постижение сути вещей и чудовищные сверхспособности. В результате мир раскалывается на две части – тех, кто вместил Суть, и тех, кто оказался не способен это сделать. Для поклонников творчества Радова Суть – это его тексты.

В последнее время популярность Радова снижалась. Ценители прозы Радова связывали это c выходом постмодернизма из моды. Недоброжелатели злорадствовали. Для своего последнего романа «Уйди-уйди» писатель не смог найти издателя. Но, по-видимому, дело было в том, что уместные в лихие и свободные 90-е годы книги Радова оказались слишком яркими, дерзкими, смелыми для пресных «нулевых» с их затхлым «новым реализмом».

Жизненный путь писателя завершился, но можно не сомневаться, что его литературная известность будет отныне только возрастать, ибо он оставил после себя произведения, относящиеся к вершине современной русской прозы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
800
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1060
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
848
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
692

Другие новости