0
1372
Газета Общество Интернет-версия

06.02.2009 00:00:00

Человек, обнаруживший Суть

Тэги: писатель, радов


писатель, радов К Радову никто не оставался равнодушным.
Фото с сайта http://radov.dlvk.com/

Вчера в Гоа (Индия) на 47-м году жизни скончался прозаик Егор Радов, сын поэтессы Риммы Казаковой. Как сообщил пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов, 31 января писатель вместе с дочерью уехали на отдых в Индию по туристической путевке. Смерть наступила 5 февраля в шесть часов утра по московскому времени.

Егор Радов родился 28 февраля 1962 года в семье публициста Георгия Радова и поэтессы Риммы Казаковой. Окончил Литературный институт имени Максима Горького. В 1992 году вышел его первый роман «Змеесос», благодаря которому писатель снискал репутацию «нового Берроуза» и одного из самых ярких представителей российского постмодернизма. Какое-то время Радова расценивали как единственного писателя, способного дать фору Владимиру Сорокину по неистощимости воображения, провокативности текста и метафизическому размаху. За дебютным романом последовали книги «Искусство – это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Борьба с членсом» (1999), «Рассказы про все» (2000), «Я/или Ад» (2001), множество рассказов и статей в журналах «Птюч» и Рlауbоу. Некоторое время Егор Радов был ведущим авторской полосы в «НГ-Ex libris».

Прозу Радова отличают игра слов, стилистические эксперименты, сюрреализм, детальные описания измененных и пограничных состояний сознания. Некоторые произведения писателя с трудом пробивали себе дорогу по причине использования автором ненормативной лексики, обилия эротических сцен, обращения к запретным темам. В 2003 году писатель выпустил, быть может, лучший свой роман – «Суть». На страницах этого произведения геологи обнаруживают в тайге таинственные кристаллы, прикосновение к которым дарует прозрение, постижение сути вещей и чудовищные сверхспособности. В результате мир раскалывается на две части – тех, кто вместил Суть, и тех, кто оказался не способен это сделать. Для поклонников творчества Радова Суть – это его тексты.

В последнее время популярность Радова снижалась. Ценители прозы Радова связывали это c выходом постмодернизма из моды. Недоброжелатели злорадствовали. Для своего последнего романа «Уйди-уйди» писатель не смог найти издателя. Но, по-видимому, дело было в том, что уместные в лихие и свободные 90-е годы книги Радова оказались слишком яркими, дерзкими, смелыми для пресных «нулевых» с их затхлым «новым реализмом».

Жизненный путь писателя завершился, но можно не сомневаться, что его литературная известность будет отныне только возрастать, ибо он оставил после себя произведения, относящиеся к вершине современной русской прозы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
472
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
545
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
481
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
529

Другие новости