0
716
Газета Стиль жизни Интернет-версия

25.10.2001 00:00:00

Московские водители забыли, как правильно тормозить

Тэги: транспорт, авария, гололед


НА ЭТОЙ неделе в Москве на дорогах появился гололед, но, несмотря на прогнозы синоптиков, говоривших, что дороги могут обледенеть еще в выходные, город опять оказался к этому не готов. В Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства корреспонденту "НГ" сказали, что с 19 октября здесь перешли на зимний режим работы: машины с реагентами, уничтожающими лед, ежедневно выходят на магистрали перед началом интенсивного движения - в 4-5 часов утра. На одни дороги они выезжают вместе с машинами ГИБДД, а на другие - без: все зависит от интенсивности движения.

Но найти следы этой деятельности на многих трассах было очень тяжело - со вторника дороги были покрыты коркой льда. И, как следствие, количество аварий из-за гололеда на этой неделе резко возросло.

Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Управления ГИБДД города Москвы, 23 октября, когда впервые на магистралях появилась корка льда, количество мелких аварий за сутки увеличилось в 1,5-2 раза - до 545, а число крупных ДТП - в 2 раза, до 22. При этом 11 крупных дорожно-транспортных происшествий произошло из-за столкновений машин, чьи водители не справились с управлением на скользкой дороге - например, именно из-за гололеда на Варшавском шоссе столкнулись рейсовый автобус и грузовик. Большинство мелких аварий произошло по этой же причине.

Даже опытные водители не всегда могли предотвратить столкновение. Дело в том, что многие, привыкнув к летним погодным условиям, еще не оставили привычки быстро ездить, резко тормозить и часто маневрировать, и к тому же далеко не все успели сменить летнюю резину на зимнюю. По словам сотрудников ГИБДД, особенно напряженная обстановка при гололеде складывается на эстакадах, мостах и путепроводах - из-за сильного ветра и дороги, идущей под уклон. В таких условиях машины очень легко заносит, и они сталкиваются друг с другом. А самыми опасными часами зимой сотрудники ГИБДД считают утренние и вечерние - днем наросшая за ночь корка льда, как правило, исчезает, а вечером, когда уменьшается интенсивность движения и падает температура, лед опять начинает появляться на асфальте.

Правда, через какое-то время ситуация на дорогах должна улучшиться. Во-первых, как надеются автоинспекторы, водители начнут менять резину и привыкать к езде по зимним дорогам. Во-вторых, машин на столичных автомагистралях должно стать меньше: многие водители поставят свои автомобили на зиму в гаражи. Уже вчера многие, измучившись в предыдущий день, оставили свои автомобили в гаражах и до работы добирались на общественном транспорте. А многие из тех, кто все-таки рискнул выехать из дома "на своих четырех", проклинали это решение, простаивая по полтора-два часа в пробках.

Но все же главные испытания на дорогах еще впереди - когда начнутся снегопады. Как правило, с появлением первого сильного снега количество аварий, наездов на пешеходов и "пробок" на дорогах резко возрастает. И тут уже не сделаешь скидку на "подснежников", поставивших свои автомобили дожидаться тепла...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
1098
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1831
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
2105
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
3630

Другие новости