0
950
Газета Стиль жизни Интернет-версия

06.07.2005 00:00:00

Плохой чай и рекламный унисекс

Тэги: реклама, телевидение, пол, особенность


реклама, телевидение, пол, особенность Все-таки без рекламы было бы скучно!
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Что такое реклама? То, что всех раздражает, но на чем делаются большие-большие деньги. Особенно на телевидении. Все поносят рекламные блоки, прерывающие самые интересные программы. Но никто не задумался о том, что реклама нам необходима. Она полезна. Она даже часто бывает хороша. И я сейчас это докажу.

Рекламу смотрят все без исключения. Ею прерываются как мыльные оперы, так и спортивные программы. Кажется, даже детские мультики скоро подвергнутся атаке этого бестелесного монстра. А что? Нужно ведь рекламировать всяких бэбибонов и «волшебные фломастеры». Дети бы смотрели. А потом мучили бы родителей – купи! А вот некоторые взрослые до сих пор еще пытаются терзать пульты дистанционного управления в надежде посмотреть что-нибудь кроме рекламы но, увы┘ Попытки эти, как правило, тщетны. Реклама идет везде практически в одно и то же время. Кто-то подивится такому грандиозному совпадению, не зная, что все так и задумано. Ведь если рекламу перестанут смотреть, секунды в прайм-тайм уже не будут стоить так дорого. Поэтому пощелкали-пощелкали пультиком – и вернулись на любимый канал. А там уже опять юмористы выступают. Вот кому реклама необходима, как воздух! Ведь как удобно: перефразировал слоган, и аплодисменты твои. Дешево и сердито. Любителям трехгрошевого юмора такие экзерсисы кажутся своевременно остроумными.

На почве рекламы слагаются анекдоты, подчас даже политические. Помните шутку о том, как «Кока-кола» якобы хотела вернуть в обращение красный флаг, но у Кремля еще не закончился контракт с компанией «Аквафреш»?

Но шутки в сторону. У меня вот, например, есть свой личный рейтинг хорошей и плохой рекламы. В хорошие я с удовольствием записала бы ролик про «Пепси» с мастером Йодой из «Звездных войн» и про автомобиль «Рено Меган» – он так мило виляет и задним стеклоочистителем, изображая собачку. Просто прелесть. Мои пять с плюсом в сторону креативщиков. В списке же наипошлейших реклам вечное лидерство, видимо, останется за визитом графа Орлова (реклама презервативов «Визит»). А кому-то, вероятно, нравится... В рейтинге самой тупой рекламы в авангарде ролик про жевательную резинку для прекрасной Брунгильды. Видимо, эта реклама снималась под американским девизом «Не умеешь улыбаться – покажи зубы!» «Реклама – двигатель всего на свете!» – этот лозунг красной нитью проходит через «Generation П» Пелевина. Хотя мне больше нравится «Омон Ра», вот где размах! Рекламировать не банальный порошок, а полеты в космос, коих еще на самом деле и не было.

Выдержками из рекламы сыплют наши дети, легко и непринужденно используя в речи не всегда понятные лозунги. На заре рекламной экспансии мой трехлетний племянник выдал своей мамочке, когда та посмела его за что-то ругать: «Мама! Купи себе немного Олби». Точно! Купи себе немного того самого странного и отдохни. Почти как «заплати налоги и спи спокойно». Позже племянник сообщил тете-контролеру в автобусе: «Ваш ваучер – ваш выбор!» Правда, все эти истории уже старые, как помет динозавра.

Есть еще один момент, на который никто почему-то не обратил внимания, – реклама имеет пол. И не в смысле линолеум или паркет. Я говорю о пресловутых анкетных графах «М» и «Ж». Правда, говоря о рекламе, я выделила бы еще и третий пол – «У», что означает «унисекс». Не секрет, что основными потребителями рекламируемых товаров являются женщины. Соответственно, рекламы женского пола, то есть направленной на прекрасную половину населения, на ТВ больше всего. Кремчики, помады, а также всякие порошки, бульонные кубики, утюги и чайники не покидают голубые экраны практически никогда. Строго говоря, бывает, что и мужчины готовят, стирают и гладят. Но давайте на минуточку решим, что это женские дела. Ведь женщины и правда гораздо чаще этим занимаются. Однако же никак нельзя записать в мужскую рекламу ролики про авто или пиво, врывающиеся в спортивные передачи. Женщин за рулем стало ничуть не меньше, чем мужчин. А пивко с рыбкой в нашей стране и «М» и «Ж» уважают одинаково. Собственно, здесь очень подходит пол «У». Сюда же радостно записываются всевозможные зубные пасты, шоколадки, компьютеры, истории по кредитованию и страхованию. Да чего только нет!

А вот с истинно мужской рекламой у нас, увы, проблемы. Даже бритвенные принадлежности женщины у мужчин потихонечку отбирают. Вспомните ножки из рекламы про розовую бритву. И все же ножки ножками, а мужчины здесь главнее – у них растительности больше. Так что бритвенные дела ставим в графу «М». Ну и бесспорно мужская реклама – ролики о лекарствах против простатита. И все. Оказалось, что исключительно мужской рекламы больше не существует. А вы еще говорите о великодержавном мужском шовинизме! Кто-то сказал, что по рекламе можно определить состояние нации в целом. Только однобоко как-то получается. Судя по роликам, все без исключения мужчины нашей страны страдают простатитом, зато чисто выбриты. Женщины же буквально не вылезают из критических дней с перерывами лишь на стирку и на молочницу.

Но не будем о грустном. Как серо и буднично стало бы снова в поездах метро без ярких наклеек, обещающих весомые выгоды или просто неземное удовольствие! Как одиноко смотрелись бы унылые белые стены без ярких пятен билбордов в эскалаторной зоне! А куда глазели бы автомобилисты, часами простаивая в километровых пробках? Да и о скольких новых продуктах и услугах узнаем мы из рекламы. Пусть эти ролики не всегда правдивы, но ведь и плохому товару также нужно продвижение на рынке. А еще во время рекламных роликов по ТВ можно успеть покурить или налить чайку. Кстати, о чае. Один мой знакомый давным-давно снимал ролик про один недорогой чай. Очень такой народный и популярный. Так вот, по сценарию чаинки должны были оседать в стакане, медленно раскрываясь и придавая воде красивый янтарный оттенок. Как ни бились, чаинки эти оседали бревнами, не раскрываясь вообще. Цвет тоже был так себе и абсолютно не вызывал слюноотделения. Но все же вышли из положения. Сбегали в какой-то ларек на телецентре и купили самый обычный краснодарский чай. Этот самый обычный развернулся и окрасился как надо. Только это ведь все закулисные истории, а вы как пили этот чай, так и будете пить. Спасибо красивой рекламе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На ПМЭФ энергию провозгласили синонимом прогресса

На ПМЭФ энергию провозгласили синонимом прогресса

Елена Крапчатова

Академик РАН Александр Дынкин рассказал о главных тезисах доклада Игоря Сечина на  энергетической панели Петербургского экономического форума

0
619
В Киеве анонсировали отставку премьера Шмыгаля

В Киеве анонсировали отставку премьера Шмыгаля

Наталья Приходко

Глава правительства оценил размеры бюджетной дыры на фоне коррупционных скандалов

0
741
Список товаров для параллельного импорта обещают обновить к сентябрю

Список товаров для параллельного импорта обещают обновить к сентябрю

Ольга Соловьева

Объем поставок по альтернативным каналам может превысить 27 миллиардов долларов в этом году

0
657
Руководство КПРФ разогревает интерес к XIX съезду

Руководство КПРФ разогревает интерес к XIX съезду

Иван Родин

В региональных отделениях партии стартовало обсуждение политического отчета ЦК

0
791

Другие новости