0
1431
Газета Акцент Интернет-версия

16.06.2006 00:00:00

Забег по звуковой дорожке

Тэги: авто ритарность, кино, фестиваль


24–27.06. VII Медиа-форум XXVIII Московского международного кинофестиваля «Авто (ритарность)». Клуб на Брестской.

Среди людей искусства появилась группа художников будущего, использующих в творчестве новейшие достижения технического прогресса. При создании авангардных перформансов и анимаций у них стойко вошло в привычку соединять несоединимое и крушить устои. Среди подручных средств – видеоарт, электроника, дигитальные СМИ.

Для представления публике техногенного авангарда в 2000 году был учрежден Медиа-форум. Отцом-основоположником стал известный российский теоретик новых форм Алексей Исаев, безвременно ушедший из жизни в марте этого года. В качестве темы нынешнего Медиа-форума-2006 взята его идея – «Авто(ритарность)», или просто-напросто «Авторитет авторства». Иначе говоря, современный медиахудожник, не считаясь ни с чьим мнением, плодит в голове своих тараканов.

Во первых строках мероприятия – международный конкурс, включающий видеоарт, ТВ-арт и экспериментальное кино. Присланные на конкурс 180 работ из 16 стран, среди которых Россия, США, Германия, Великобритания и Франция, дискутируют на тему борьбы творца с парализующими его волю медиаидолами.

Поболев на конкурсе, можно получить мастер-класс в галерее, составленной из лучших образцов видеоарта за последние тридцать лет. Там будет создатель новой волны абстракции американец Ричард Серра с работой 1973 года «Телевизор проповедует». Затем – американский классик современного видеоарта Билл Виола, видеоработу которого показывали в Москве в рамках Первой биеннале современного искусства. На Медиа-форуме – его работа «Обратное телевидение – портреты зрителей». Затем будет показ российского видеоарта «Кое-что о власти». В первых рядах – художник Гия Ригвава, прославившийся в 1993 году видеоизображением головы, постоянно говорящей «Не верьте им, они все врут». Здесь будет показана работа опять же 1993 года «Ты можешь положиться на меня». Кроме того, мастер трагикомического цифрового видеоарта Виктория Бенгальская с фильмом «Щелкунчики», создатель художественных проектов с визуальными элементами Виктор Алимпиев с работой 2004 г. «Is it yours?» и, конечно, всем известные «Синие носы» – Вячеслав Мизин, Александр Шабуров с почти свежими «Новыми русскими шарадами». На сладенькое – эксклюзивный артпроект – фильм «Волга-Волга» под режиссурой Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова. В ремейке, отснятом по мотивам культовой картины Григория Александрова, вместо обаятельной Любови Орловой – харизматичный художник Владислав Мамышев-Монро. Апогей форума – ночное мультимедиа-шоу Александра Куприна «Ночь в опере» – классический фонофильм, созданный в 1984 году на домашней студии Алана Дзарасова. Смысл его – в торжестве звуковой дорожки над мельканием экрана.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Удастся ли России повторить успех Китая в создании нового вида транспорта

Удастся ли России повторить успех Китая в создании нового вида транспорта

Михаил Сергеев

За гражданскими дронами с марта 2026 года будут следить через систему "Эра-Глонасс"

0
567
Правительство и бизнес разошлись в оценках температуры экономики

Правительство и бизнес разошлись в оценках температуры экономики

Ольга Соловьева

Эксперты не видят предпосылок для выхода из инвестиционной паузы

0
473
Зачем Украине миллионная армия

Зачем Украине миллионная армия

Наталья Приходко

Вопрос о численности вооруженных сил в мирное время остается одним из самых острых в рамках обсуждения плана Трампа

0
508
Обвиняемым обещают свет, еду и уважение

Обвиняемым обещают свет, еду и уважение

Екатерина Трифонова

В судах появятся инструкции по содержанию граждан в конвойных помещениях

0
420

Другие новости