0
1046
Газета Акцент Интернет-версия

09.02.2007 00:00:00

Серенада в комнате наверху

Тэги: большой театр, балет, гастроли, сша


большой театр, балет, гастроли, сша Идею нового балета «Милосердные» молодому хореографу Кристоферу Уилдону навеяла музыка Арво Пярта.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

13–15.02. Вечера американской хореографии. Большой театр.

Задумав обновить афишу иностранными балетами, Большой театр не случайно обратил взор в сторону Америки. Какие-нибудь сто лет назад, когда по миру уже гремела слава русского балета, в США этот вид искусства откровенно прозябал. Но в XX веке все быстро переменилось, и ныне Америка – одна из ведущих балетных держав. Не в последнюю очередь это заслуга великого хореографа Джорджа Баланчина, выходца из Петербурга. Его балет «Серенада», московская премьера которого не за горами, – изысканный танцевальный опус с обилием танцующих девушек в атмосфере элегии. При постановке балета в тридцатые годы Баланчин взял музыку Струнной серенады Чайковского и сделал в ней сокращения, но в 1966 году хореографу неожиданно приснился композитор, выразивший недовольство. Пришлось Баланчину восстанавливать купюры.

Если про прекрасную «Серенаду» любители танца знают все, то со вторым балетом вечера иная ситуация. Долгое время у него не было даже названия. На сайте Большого театра писали: «новый балет Кристофера Уилдона». Ходили, правда, разговоры о том, что балет сочиняется по мотивам «Гамлета». Но в ответ на прямые вопросы молодой хореограф многозначительно улыбался и говорил, что Гамлет здесь не более реален, чем призрак отца в шекспировской пьесе, потому что балет не о прогнившем Датском королевстве, а об ассоциациях Уилдона, связанных с музыкой Арво Пярта. Теперь у премьеры наконец-то появилось имя – балет называется «Милосердные». От Гамлета и его истории не осталось ровным счетом ничего, если не считать некой атмосферы Средневековья. Вы, уважаемые зрители, придете на спектакль-загадку. С премьером балета Дмитрием Гудановым в главной роли.

Третья постановка, балет хореографа Твайлы Тарп – вообще из разряда «тушите свет» (в смысле технической заковыристости). Мало того, что половина исполнителей, презрев каноны классики, пляшет что-то дискотечное в теннисных туфлях. Другие шесть человек тоже не прохлаждаются. Темп музыки Филиппа Гласса таков, что даже сверхзвуковой самолет запросит пощады. А тут еще ворох хореографических комбинаций, похожих на кубик Рубика: надо долго крутить части, и еще неизвестно, как сложится целое. На репетициях артисты самоотверженно гоняются за партитурой и называют спектакль «героическим» в том смысле, что лишь герой может такое исполнить. Есть загадка и в названии балета – «In the Upper Room». Это буквально переводится «В верхней комнате», а небуквально – как отсылка к Тайной Вечере. Вот и думай, с какого бока исполнять бессюжетный опус: то ли просто гнать технику, то ли задуматься о вечном.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
717
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
947
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
892
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
758