0
549
Газета Антиквариат Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Новости


В САМОМ НАЧАЛЕ ВЕСНЫ

в Западной Европе прошло две подряд крупнейшие выставки-ярмарки антиквариата – в Италии, в Парме («Mercanteinfiera»), и в Голландии, в Маастрихте (TEFAF). На обеих ярмарках побывали представители московского аукционного дома Гелос, которые могли сравнить эти организации между собой и с нашим Антик-салоном.

Итак, «Меркантейнфьера» в Парме проводилась в промышленном районе, в помещениях бывших фабричных складов. Заявлено было около 2000 участников. Интересно, что примерно 95% составляли итальянские антиквары. При этом, по словам российских наблюдателей, тот же процент составили вещи среднего уровня («как у нас на Салоне на III этаже»). Есть и элитарные предметы: украшения вилл, интерьерные предметы. Но в большинстве своем здесь представлены так называемые «брокканти» – (битая скульптура, тертый фарфор и прочее). При этом цены на все это «брокканто» имеют 15–20-процентную «дельту» по отношению к России (то есть возможную прибыль). Проблема в итальянском законодательстве, которое схоже с российским: вывозить можно многое, но требуются согласования. Поэтому, кстати, итальянские антиквары и не столь заметны на европейском рынке.

Откровенных шедевров здесь нет, зато много спорных вещей, так как отсутствует какой бы то ни было экспертный контроль. Довольно много русских вещей, в первую очередь икон (около 10 операторов). 4–5 стендов представляли современное советское искусство, в большом количестве вывозившееся из СССР в конце 1980-х гг. Дом Гелос занимал в Парме информационный стенд, однако, по отзывам представителей дома, «консерватизм итальянской публики очень высок»...

TEFAF в Маастрихте – ярмарка совсем иного уровня. Ультра-современный выставочный комплекс, очень респектабельная публика («такое ощущение, что у каждого дома в шкафу висит несколько смокингов»). Да и входной разовый билет стоит около 30 евро. Заявлено около 500 участников: 400 антикваров и примерно 100 информационных стендов. По сравнению с Пармой заметно поднята нижняя качественная граница выставленных предметов: почти нет мелких и средних предметов, зато есть и Рубенс, и рисунок Леонардо, и гравюра Рембрандта, и Тьеполо, и Брейгель, и классики авангарда. 4 оператора выставляли русские иконы, среди которых встречались даже XVI и XVII вв.

Любопытно, что, по отзывам наших представителей, и там и там русских почти не было – в Парме вовсе, а в Маастрихте родную речь довелось услышать буквально пару раз.

 

Д.Б.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
772
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
906
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
448
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
307

Другие новости