0
4514
Газета Воины и Армии Печатная версия

09.06.2019 19:29:00

Новые авианосцы США не годятся для самолетов F-35C

Пентагон напрасно потратил на строительство корабля Gerald Ford годовой военный бюджет Ирана

Тэги: вмс, сша, авианосцы, истребители


вмс, сша, авианосцы, истребители На фото авианосец CVN-78 Gerald Ford. Фото Erik Hildebrandt

ВМС США ожидают приема на вооружение новых авианосцев класса Gerald R. Ford, которые по заявленным показателям будут лучше, чем корабли того же типа класса Nimitz, ныне являющиеся самыми большими в мире. Упор делается на новые технологии, которые, по прогнозам, позволят значительно повысить боеспособность и сократить численность экипажа. Однако в настоящее время, как пишет журнал National Interest, эти корабли имеют ряд существенных недоработок.

Уже опробовал океанскую воду первенец – CVN-78 Gerald Ford. На последней стадии строительства находится CVN-79 John F. Kennedy. И есть заказ Пентагона на создание еще трех авианосцев того же класса. Всего планируется построить 10 таких кораблей, отличительной чертой которых стало использование новейших технологий. Например, для ядерных реакторов А1В, работающих на новых авианосцах, требуется вдвое меньше персонала, но они производят на 25% больше тепловой энергии, чем реакторы Nimitz A4W. Дополнительное электричество используется для питания новой электромагнитной катапульты, используемой для короткого взлета самолетов, которая теоретически может запускать их быстрее, чаще и с меньшей затратой энергии. При этом сокращается численность палубных регулировщиков. В перспективе возможно появление на борту авианосца лазеров ближней обороны, а часть парка самолетов заменят эскадрильи дронов. Но, как показала практика, внедрение новшеств никогда не проходит гладко. У создаваемых авианосцев обнаружено много проблем, которые не позволят им достичь заявленного уровня боеспособности.

Все началось с того, что многочисленные конструктивные исправления в ходе строительства CVN-78 Gerald Ford подняли его стоимость с 10,5 млрд до 13 млрд долл. Предвидев возможные финансовые нарушения, Конгресс первоначально установил ценовые ограничения на создание этих авианосцев, но затем регулярно отказывался от них, поскольку вновь обнаруженные проблемы требовали больше времени и денег. В результате получилось так, что стоимость каждого авианосца класса Gerald Ford примерно равна годовому военному бюджету Ирана. При этом выяснилось, что они не в состоянии нести новые истребители-«невидимки» F-35C, предназначенные для нужд ВМС.

Новые авианосцы имеют 11 усовершенствованных оружейных лифтов AWE. Три ведут с главной палубы на полетную, семь – с нижней палубы корабля на основную палубу, и один служебный лифт, предназначенный для целей материально-технического обеспечения и медицинской эвакуации. По заявленным характеристикам они в состоянии поднимать грузы до 10–12 т со скоростью 150 футов в минуту, что примерно в три раза превышает производительность аналогичных подъемников авианосца класса Nimitz, которые могут поднимать 5,25 т боеприпасов со скоростью 100 футов в минуту. Но вот незадача – при введении в эксплуатацию CVN-78 Gerald Ford в июле 2017 года ни один из этих лифтов не работал. И по состоянию на июнь 2019 года только 2 из 11 лифтов работоспособны.

Самым известным нововведением этого класса авианосцев являются его четыре электромагнитные катапульты (системы запуска самолетов – EMALS), которые, по идее, должны заменить традиционные – паровые. Теоретически более совершенная EMALS дает оптимальный импульс, что позволяет уменьшить нагрузку на планер при взлете и потреблять меньше энергии на запуск, при этом экономя 4 млрд долл. на эксплуатационных расходах в течение срока службы корабля, и запускать на 25% больше самолетов. Но в ходе испытаний выяснилось, что новые катапульты ломаются во много раз чаще, чем их предшественники. Из 747 запусков самолетов, выполненных с помощью EMALS, 10 не состоялись из-за критических сбоев работы конструкции катапульты. Средний показатель надежности составлял один отказ на 4166 циклов запуска. К тому же из-за особенностей системы электропитания корабля генератор, к которому подключены все катапульты, должен быть отключен на 90 минут при ремонте одной из них. В связи с этим было заявлено о необходимости вернуться к паровым катапультам. Что потребует значительных и дорогостоящих перестроек на новых авианосцах, поскольку их архитектура зиждется на основе EMALS. Возникли проблемы и с новыми аэрофинишерами AAG – здесь наблюдается один отказ на 16 500 посадок.

Есть претензии и к двухдиапазонному радару DBR стоимостью 500 млн долл. Предполагалось, что он, обладая уникальными характеристиками, будет работать и в навигационных целях, и для обеспечения ПВО авианосца. Но выяснилось, что у него очень плохая защита от систем радиоэлектронной борьбы и исправить это нет никакой возможности. В новых планах – замена данных радаров на менее дорогие и более надежные. И наконец, первые ходовые испытания CVN-78 Gerald Ford выявили недостатки в его силовых установках, на устранение которых потребовались дополнительные временные и финансовые затраты.

Эксперты указывают на невозможность размещения истребителей F-35C на борту новых авианосцев по ряду причин. Во-первых, сам самолет требует серьезных доработок как в конструктивном плане, так и в системах его вооружения и защиты. Во-вторых, есть не афишируемые в свободном доступе проблемы с самим авианосцем, не позволяющие обеспечить надежную эксплуатацию F-35C. В данный момент ведутся доработки в этой области. Планируется, что к 2021 году вопросы, связанные с проблемами на самом авианосце и размещением на них истребителей пятого поколения, будут полностью решены.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1562
Уровень приема в США не устраивает Эрдогана

Уровень приема в США не устраивает Эрдогана

Игорь Субботин

Турция может отказаться от долгожданного саммита

0
1598
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1666
Активизация СВО ожидается к майским праздникам

Активизация СВО ожидается к майским праздникам

Владимир Мухин

Новые функции советников Пентагона в Киеве говорят о вовлеченности США в конфликт

0
3272

Другие новости