0
2385
Газета Кино Интернет-версия

26.01.2013 00:00:00

Арни обещал и вернулся

Тэги: автомобиль, кино, шварценеггер


автомобиль, кино, шварценеггер Фото Reuters

Новость, что Арнольд Шварценеггер возвращается на большие экраны после семи лет губернаторства в Калифорнии, уже успела облететь все СМИ. Большой хороший парень, пусть и не такой молодой, как много лет тому назад, все еще может разобраться с врагами и показать им, кто в доме хозяин. И не дай бог ему сказать: «Твое время ушло, Старик!» Эта фраза станет приговором.

Ну а вместе с Chevrolet Camaro он может уделать и не одного наркобарона, сколько бы денег и приспешников у него не было.

В новом фильме ⌠Last Stand■, который на русские экраны выходит под названием «Возвращение героя» (что больше соответствует действительности) 21 февраля, Шварценеггер играет Рэя Оуэнса, шерифа крохотного городка, куда он перевелся «на покой» после бурной карьеры в управлении по борьбе с наркотиками Лос-Анджелеса. И все спокойно в его королевстве, пока в Л.А. из-под конвоя не сбегает отчаянный, очень опасный и очень богатый мексиканский наркобарон Габриэль Кортез. И именно через городок шерифа Оуэнса и пролегает его путь к свободе.

Режиссер фильма кореец Ким Чжи Ун, снявший до этого уже четыре полнометражные картины, в американском кинопроизводстве работает впервые, однако его пристрастие к американскому кинематографу и мировым блокбастерам прослеживается фактически с первых кадров фильма.

В пустынных степях Невады несет ночную вахту одинокий экипаж дорожной полиции, мимо которого на скорости в 197 миль в час проносится спортивная машина и уходит в точку. Полицейский, дожевывающий пончик, и не понимающий, что произошло, в изумлении связывается с коммутатором: «Диспетчер, срочно сообщите в службу полетов, что какой-то умник летает тут на реактивном самолете без огней!». Ну и чуть позже: «Алё-алё! У нас тут психопат на бэтмобиле!».

Тут возникает сразу целый веер ассоциаций – от классической сценарной из французского «Такси», до визуальной из «Людей в черном». И так на протяжении всего фильма. Кстати, любопытно, что не только американское или европейское кино расхватано режиссером на цитаты.

В одной из сцен, где шериф Оуэнс собирается на войну с мексиканской наркомафией, совершенно явственно прочитывается сцена из столь любимого российскими зрителями фильма «Брат 2». Шериф и его команда, испытывающие некий недостаток в вооружении, отправляются в местный «Музей войны», директор которого оказывается «сочувствующим». Там они собирают большое количество «стрелялок» и «взрывалок», венцом которых становится пулемет «Максим». Помните? «Откуда это у тебя? – Эхо войны!». Так и здесь: диалог лишь слегка префразирован. Только в отличие от «нашего брата», тут размах американский: Максим тоже устанавливают к заднему окну транспортного средства. Но не жигулей, а большого желтого школьного автобуса!

Как в любом настоящем американском экшене, здесь множество погонь и трюковых сцен. И большинство из них замешано на автомобилях – настоящих американских Chevrolet. Пытаясь во время фильма подсчитать, сколько же разных моделей этих «крестоносцев» было задействовано в съемках, можно, в какой-то момент просто сбиться со счета. Моделей как минимум семь в разных эпизодах. Tahoo, Malibu, Epica – все и не перечислишь. Но, конечно, главными героями, по всем правилам художественной драмы, стали два основных айстоппера и флагмана марки: Corvette и Camaro. При этом в роли протагониста (положительного героя) выступала топовая версия CamaroSS, а в роли антагониста (отрицательного героя) – заряженный Corvette ZR1.

Борьба и противостояние этих двух красавцев многократно усилили драматический эффект «обязательной сцены». И если беглый наркобарон стремится к границе на благородно сером ZR1, то шериф преследует его на ярко-красной Camaro.

General Motors предоставили для съемок только одних автомобилей Corvette шесть штук. Два из них (ZR1 и ZL1) были оставлены для сцен с экстерьерными и интерьерными съемками. Остальные же претерпели определенные изменения для использования в трюковых сценах. У одной из машин была существенно доработана и усилена подвеска, к днищу другой были приварены специальные трубы, к которым крепилась камера. Из третьей для облегчения массы был извлечен двигатель, и автомобиль был закреплен на специальном трюковом стенде. С четвертой был снят топливный бак для обеспечения безопасности во время съемок со стрельбой.

И подобная работа проводилась практически с каждым автомобилем, задействованным в съемках, независимо от того, эпизод это или главная роль. И главное, что нравится в этом фильме, что наличие компьютерной графики сведено тут к минимуму, а 99% сцен снято вживую, и выполняли их сами актеры – и Арнольд Шварценеггер, и Эдуардо Норьега, исполнявший роль Кортеса. И только когда возможный риск достигал своего предела, их сменяли за рулем профессиональные каскадеры.

Правда, иногда циничный разум выбирался из-под прикрытия разгулявшихся эмоций и задавал риторический вопрос: почему, например, вместо того, чтобы выстраивать засаду из десятка полицейских машин и потом наблюдать, как отчаянный наркобарон красиво с ней разбирается, не расстелить просто на шоссе «гвозди» и пробить неумолимому корветту покрышки? Но «почему» и так понятно – иначе просто не будет всех этих трюковых сцен, ради которых зритель и идет на фильм.

Финал фильма закономерный: закон побеждает, возвращение героя состоялось. И теперь после губернаторства в Калифорнии мы вряд ли еще увидим Шварценеггера в роли «плохого парня». Теперь ему гораздо более по статусу на вопрос: «Ты кто?», отвечать: «Я – закон!».

Среди героев-автомобилей в фильме не оказалось победивших или проигравших. Ну, на самом деле, не будет же General Motors делать рекламу одному своем детищу в ущерб другому? Поэтому после отчаянной гонки вслепую в кукурузных полях оба Chevrolet – и ZR1, и Camaro оказываются остановленными гораздо более серьезным противником: огромным сельскохозяйственным трактором, внезапно нарисовавшемся среди кукурузных початков. И это правильно. Между быстрым Corvette и мускулистым Camaro выбор должен сделать сам зритель, счастливый тем, что Шварценеггер, наконец, вернулся, и теперь все будет в порядке. По крайней мере, на просторах Америки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1616
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4083
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2256
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2546

Другие новости