1
3923
Газета Кино Интернет-версия

27.02.2017 10:25:00

На "Оскаре" вместо "Лунного света" чуть не победил "Ла Ла Ленд"

Главный приз Американской киноакадемии сперва по ошибке вручили не тому фильму

Тэги: оскар, кинопремия, лунный свет, ла ла ленд


оскар, кинопремия, лунный свет, ла ла ленд Фото Gettyimages

89-я церемония вручения премии "Оскар" могла бы стать одной из самых заурядных и предсказуемых за всю историю существования Американской киноакадемии, если бы в последние минуты не перепутали название лучшего фильма. Вручавшие заключительную награду актеры Фэй Данауэй и Уоррен Битти, очевидно, взяли за кулисами не тот конверт и сперва объявили победителем картину "Ла Ла Ленд". И только когда поднявшиеся на сцену члены съемочной группы начали произносить благодарственные речи, в руках одного из продюсеров появилась, наконец, правильная бумажка, согласно которой "Оскар" завоевал фильм "Лунный свет" Барри Дженкинса.

Более неловкого момента и представить трудно: команда "Ла Ла Ленда" спешно освободила сцену для своих коллег из съемочной группы "Лунного света" - озадачены были и те, и другие, и зрители по обе стороны экрана. Ведущий Джимми Киммел отшутился, заявив: "Я так и знал, что испорчу "Оскар". Кто в действительности несет ответственность за эту ошибку и почему реакция организаторов была столь запоздалой, неизвестно. Однако теперь церемония благодаря такому финалу точно войдет в историю.

Создатели "Ла Ла Ленда" были готовы получить главный приз - мюзиклу Дэмьена Шазелла, заявленному в 14 номинациях, прочили победу. Установить рекорд по количеству статуэток фильму, впрочем, не удалось (даже если бы он все-таки был назван лучшим), тем не менее он все-таки завоевал самое большое количество "Оскаров" - шесть: за работу художников-постановщиков, оператора (Линус Сандгрен), за саундтрек (Джастин Гурвиц), лучшую песню ("City of Stars"), а также за режиссуру и лучшую женскую роль (Эмма Стоун). У "Лунного света" в итоге оказалось три статуэтки, помимо главного "Оскара" - картина, рассказывающая историю афроамериканца Широна, на протяжении всей жизни тщетно пытающегося не столько изменить, сколько принять себя, также удостоилась приза за лучший адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али).

После победы картины Дженкинса "Оскар" можно было бы обвинить в том, что он, как и предрекали, пошел на поводу у общественного мнения и стал "слишком черным" - в противовес скандальной прошлогодней "слишком белой" церемонии. Только вот фильм, несмотря на цвет кожи режиссера и актеров, с натяжкой можно назвать конъюктурным по расовому принципу - история все-таки более или менее универсальная. Да и в целом награды в этот раз распределили поровну. Призы за второстепенные роли заслуженно получили афроамериканцы Махершала Али и Виола Дэвис (фильм "Ограды"), за главные - Кейси Аффлек, блестяще сыгравший переживающего сразу несколько трагических смертей героя в драме "Манчестер у моря" Кеннета Лонергана, и Эмма Стоун. Еще одним неожиданным обладателем нескольких статуэток стал фильм "По соображениям совести" Мэла Гибсона - Голливуд, кажется, простил некогда опальному кинематографисту его к слову расистские высказывания и наградил картину за лучший монтаж и сведение звука.

По одной статуэтке завоевали такие фильмы, как "Прибытие" Дэни Вильнева (монтаж звука), "Книга джунглей" Джона Фавро (визуальные эффекты), "Отряд самоубийц" Дэвида Эйра (грим и прически), "Фантастические твари и где они обитают" Дэвида Йетса (костюмы), "О. Джей: Сделано в Америке" Эзры Эдельмана (лучший документальный фильм), "Белые шлемы" Орландо фон Айнсиделя (лучший документальный короткометражный фильм), "Пой" Кристофа Дека (лучший короткометражный фильм), "Песочник" Алана Барилларо (лучший короткометражный анимационный фильм) и "Зверополис" Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша (лучший анимационный фильм). 

Оскар 2017
Фото с официального сайта церемонии
89-я церемония "Оскар" по прогнозам должна была стать не только "черной", но и максимально политизированной - но и этого не произошло. Шуток про Трампа было в разы меньше, чем шуток про Мэтта Дэймона, с которым у ведущего Джимми Киммела давнишняя "война". Впрочем, и серьезных речей на данную тему оказалось гораздо меньше, чем можно было бы представить. Некоторые лауреаты, поблагодарив маму, папу и съемочную группу, между делом напоминали собравшимся о том, как важно бороться с полицейским беспределом и расизмом, говорили о том, что искусство во всем его разнообразии важнее политики и должно служить ей примером, напоминали, что толерантность сильнее страха. Самую проникновенную речь церемонии, заставившую расплакаться не только съемочную группу фильма "Ограды", произнесла Вайола Дэвис - и она была опять же посвящена не политической повестке дня: "Есть место, где можно встретить всех величайших людей - и это кладбище. Когда меня спрашивают, какие истории мне бы хотелось рассказывать, я отвечаю - выкапывайте эти тела, выкапывайте эти истории. Истории тех, кто мечтал о многом и чьи мечты так и не сбылись. Я стала актрисой и благодарю Бога за это, потому что это единственная профессия, которая показывает, что значит прожить жизнь". 


Оскар 2017
Аулии Кравальо, номинанка на Оскар в категории
"Лучшая песня" исполняет композицию 
"How Far I'll Go" из мультфильма "Моана\Moana"
Фото с официального сайта церемонии

Единственным бесспорно политическим моментом стало вручение награды в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Победу ожидаемо, но незаслуженно, учитывая наличие в этой категории "Тони Эрдманна" Марен Аде, завоевал "Коммивояжер" иранского режиссера Асгара Фархади. Сам он, из солидарности со своим народом (после принятого Трампом закона иранцам запрещен въезд в США), на церемонии не присутствовал, отставив послание, которое со сцены зачитали двое выходцев из Ирана (инженер и бывший сотрудник НАСА): "Разделение мира на "нас" и "врагов" рождает страх и оправдывает войну. Войну, которая мешает развитию демократии и укреплению прав человека в странах, которые и так являются жертвами подобной агрессии. Кинематографисты помогут повернуть свои камеры так, чтобы запечатлеть лучшие из человеческих качеств, чтобы разрушить стереотипы, существующие по отношению к людям разных рас и религий. Они могут вызывать сочувствие и заставлять нас сопереживать другим людям - и это, в чем сегодня мы нуждаемся больше, чем когда-либо".

Речь Фархади ожидаемо вызвала громкие и одобрительные овации в зале, однако получить столь очевидно политизированный приз на такой непривычно для "Оскара" неполитизированной, мирной, обращенной к искусству церемонии выглядит едва ли не более неловким, чем казус с "Ла Ла Лендом" и "Лунным светом". Кто-то наверняка возмутится отсутствием громких обличительных речей и пассивностью лауреатов. Однако еще в начале вечера в своем вступительном шутливом монологе ведущий Джимми Киммел в каком-то смысле задал тон всему действу: "Помните, каким расистским был прошлогодний "Оскар"? Сегодня все иначе - спасибо Трампу". И продолжил, приводя в пример номинированные картины "Ла Ла Ленд" и "Скрытые фигуры" (основанную на реальных событиях историческую ленту про чернокожих работниц НАСА): "Черные спасли НАСА, белые спасли джаз". 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Почему "Собибор" выдвинули на «Оскар»

Почему "Собибор" выдвинули на «Оскар»

Наталия Григорьева

В отсутствие нового фильма Звягинцева Россия сделала ставку на военное кино

0
1791
Благочестивые каратели

Благочестивые каратели

Артур Приймак

Заметки на полях книги о палачах Хатыни

0
403
Старый джентльмен с виллы «Мавританка»

Старый джентльмен с виллы «Мавританка»

Андрей Кротков

Про бисексуальность, снобизм и таланты Сомерсета Моэма

0
1003
Нам не хватает «Юноны» с «Авосью»!

Нам не хватает «Юноны» с «Авосью»!

Инна Богачинская

Заботы и радости русских поэтов в Нью-Йорке

0
357

Другие новости

Загрузка...
24smi.org