0
4792
Газета Кино Интернет-версия

27.02.2017 10:25:00

На "Оскаре" вместо "Лунного света" чуть не победил "Ла Ла Ленд"

Тэги: оскар, кинопремия, лунный свет, ла ла ленд


оскар, кинопремия, лунный свет, ла ла ленд Фото Gettyimages

89-я церемония вручения премии "Оскар" могла бы стать одной из самых заурядных и предсказуемых за всю историю существования Американской киноакадемии, если бы в последние минуты не перепутали название лучшего фильма. Вручавшие заключительную награду актеры Фэй Данауэй и Уоррен Битти, очевидно, взяли за кулисами не тот конверт и сперва объявили победителем картину "Ла Ла Ленд". И только когда поднявшиеся на сцену члены съемочной группы начали произносить благодарственные речи, в руках одного из продюсеров появилась, наконец, правильная бумажка, согласно которой "Оскар" завоевал фильм "Лунный свет" Барри Дженкинса.

Более неловкого момента и представить трудно: команда "Ла Ла Ленда" спешно освободила сцену для своих коллег из съемочной группы "Лунного света" - озадачены были и те, и другие, и зрители по обе стороны экрана. Ведущий Джимми Киммел отшутился, заявив: "Я так и знал, что испорчу "Оскар". Кто в действительности несет ответственность за эту ошибку и почему реакция организаторов была столь запоздалой, неизвестно. Однако теперь церемония благодаря такому финалу точно войдет в историю.

Создатели "Ла Ла Ленда" были готовы получить главный приз - мюзиклу Дэмьена Шазелла, заявленному в 14 номинациях, прочили победу. Установить рекорд по количеству статуэток фильму, впрочем, не удалось (даже если бы он все-таки был назван лучшим), тем не менее он все-таки завоевал самое большое количество "Оскаров" - шесть: за работу художников-постановщиков, оператора (Линус Сандгрен), за саундтрек (Джастин Гурвиц), лучшую песню ("City of Stars"), а также за режиссуру и лучшую женскую роль (Эмма Стоун). У "Лунного света" в итоге оказалось три статуэтки, помимо главного "Оскара" - картина, рассказывающая историю афроамериканца Широна, на протяжении всей жизни тщетно пытающегося не столько изменить, сколько принять себя, также удостоилась приза за лучший адаптированный сценарий и за лучшую мужскую роль второго плана (Махершала Али).

После победы картины Дженкинса "Оскар" можно было бы обвинить в том, что он, как и предрекали, пошел на поводу у общественного мнения и стал "слишком черным" - в противовес скандальной прошлогодней "слишком белой" церемонии. Только вот фильм, несмотря на цвет кожи режиссера и актеров, с натяжкой можно назвать конъюктурным по расовому принципу - история все-таки более или менее универсальная. Да и в целом награды в этот раз распределили поровну. Призы за второстепенные роли заслуженно получили афроамериканцы Махершала Али и Виола Дэвис (фильм "Ограды"), за главные - Кейси Аффлек, блестяще сыгравший переживающего сразу несколько трагических смертей героя в драме "Манчестер у моря" Кеннета Лонергана, и Эмма Стоун. Еще одним неожиданным обладателем нескольких статуэток стал фильм "По соображениям совести" Мэла Гибсона - Голливуд, кажется, простил некогда опальному кинематографисту его к слову расистские высказывания и наградил картину за лучший монтаж и сведение звука.

По одной статуэтке завоевали такие фильмы, как "Прибытие" Дэни Вильнева (монтаж звука), "Книга джунглей" Джона Фавро (визуальные эффекты), "Отряд самоубийц" Дэвида Эйра (грим и прически), "Фантастические твари и где они обитают" Дэвида Йетса (костюмы), "О. Джей: Сделано в Америке" Эзры Эдельмана (лучший документальный фильм), "Белые шлемы" Орландо фон Айнсиделя (лучший документальный короткометражный фильм), "Пой" Кристофа Дека (лучший короткометражный фильм), "Песочник" Алана Барилларо (лучший короткометражный анимационный фильм) и "Зверополис" Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша (лучший анимационный фильм). 

Оскар 2017
Фото с официального сайта церемонии
89-я церемония "Оскар" по прогнозам должна была стать не только "черной", но и максимально политизированной - но и этого не произошло. Шуток про Трампа было в разы меньше, чем шуток про Мэтта Дэймона, с которым у ведущего Джимми Киммела давнишняя "война". Впрочем, и серьезных речей на данную тему оказалось гораздо меньше, чем можно было бы представить. Некоторые лауреаты, поблагодарив маму, папу и съемочную группу, между делом напоминали собравшимся о том, как важно бороться с полицейским беспределом и расизмом, говорили о том, что искусство во всем его разнообразии важнее политики и должно служить ей примером, напоминали, что толерантность сильнее страха. Самую проникновенную речь церемонии, заставившую расплакаться не только съемочную группу фильма "Ограды", произнесла Вайола Дэвис - и она была опять же посвящена не политической повестке дня: "Есть место, где можно встретить всех величайших людей - и это кладбище. Когда меня спрашивают, какие истории мне бы хотелось рассказывать, я отвечаю - выкапывайте эти тела, выкапывайте эти истории. Истории тех, кто мечтал о многом и чьи мечты так и не сбылись. Я стала актрисой и благодарю Бога за это, потому что это единственная профессия, которая показывает, что значит прожить жизнь". 


Оскар 2017
Аулии Кравальо, номинанка на Оскар в категории
"Лучшая песня" исполняет композицию 
"How Far I'll Go" из мультфильма "Моана\Moana"
Фото с официального сайта церемонии

Единственным бесспорно политическим моментом стало вручение награды в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Победу ожидаемо, но незаслуженно, учитывая наличие в этой категории "Тони Эрдманна" Марен Аде, завоевал "Коммивояжер" иранского режиссера Асгара Фархади. Сам он, из солидарности со своим народом (после принятого Трампом закона иранцам запрещен въезд в США), на церемонии не присутствовал, отставив послание, которое со сцены зачитали двое выходцев из Ирана (инженер и бывший сотрудник НАСА): "Разделение мира на "нас" и "врагов" рождает страх и оправдывает войну. Войну, которая мешает развитию демократии и укреплению прав человека в странах, которые и так являются жертвами подобной агрессии. Кинематографисты помогут повернуть свои камеры так, чтобы запечатлеть лучшие из человеческих качеств, чтобы разрушить стереотипы, существующие по отношению к людям разных рас и религий. Они могут вызывать сочувствие и заставлять нас сопереживать другим людям - и это, в чем сегодня мы нуждаемся больше, чем когда-либо".

Речь Фархади ожидаемо вызвала громкие и одобрительные овации в зале, однако получить столь очевидно политизированный приз на такой непривычно для "Оскара" неполитизированной, мирной, обращенной к искусству церемонии выглядит едва ли не более неловким, чем казус с "Ла Ла Лендом" и "Лунным светом". Кто-то наверняка возмутится отсутствием громких обличительных речей и пассивностью лауреатов. Однако еще в начале вечера в своем вступительном шутливом монологе ведущий Джимми Киммел в каком-то смысле задал тон всему действу: "Помните, каким расистским был прошлогодний "Оскар"? Сегодня все иначе - спасибо Трампу". И продолжил, приводя в пример номинированные картины "Ла Ла Ленд" и "Скрытые фигуры" (основанную на реальных событиях историческую ленту про чернокожих работниц НАСА): "Черные спасли НАСА, белые спасли джаз". 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Ольга Соловьева

Бюджет оплатит закупку лекарств от разных форм гепатита

0
925
Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партийные кандидаты показали патриотические чувства и локальные успехи

0
915
Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Анастасия Башкатова

Автовладельцы ищут способы сэкономить на запчастях и ремонте

0
873
Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Екатерина Трифонова

Нелегальный мигрант попытался найти защиту у Конституционного суда РФ

0
825

Другие новости