0
2793
Газета СНГ Интернет-версия

18.02.2017 00:56:00

Телеканал "Рустави-2" замолчал

Журналисты перешли на протестное вещание

Тэги: грузия, телевидение, рустави2, протест


грузия, телевидение, рустави2, протест Скриншот главной страницы сайта телеканала Rustavi-2

Самая рейтинговая телекомпания Грузии «Рустави-2» объявила о прекращении работы до воскресенья, когда состоится массовая акция в ее защиту. По словам заместителя генерального директора телекомпании Заала Удумашвили, это крайняя мера протеста, к которой может обратиться телевидение, и сегодня у «Рустави-2» нет иного выхода.

«Всех, кому дорога свобода слова, мы ждем в половине третьего в воскресенье, на Руставели, перед зданием парламента», - заявил Заал Удумашвили.

Конфликт с властями у «Рустави-2» начался давно, когда телекомпания «оформилась» в оппозиционный, одновременно став рупором бывшей партии власти –«Единого национального движения». Резкие выпады против правящей «Грузинской мечты», естественно, не могли остаться не замеченными. И тогда, можно полагать не без подачи властей, один из бывших хозяев «Рустави-2» подал иск в суд с требованием вернуть во владение телекомпанию, которую он в свое время под давлением «Единого национального движения» вынужден был продать. Иск был удовлетворен. Встречные иски нынешних хозяев, самих журналистов в итоге оказались безрезультатными. Как и определенная поддержка Запада, добившегося по сути только отсрочки приговора до парламентских выборы.

Выборы опять выиграла «Грузинская мечта». Тележурналисты «Рустави-2» за это время добыли, по их утверждению, «факты коррупционной сделки между властями и судьями, вынесшими приговоры», и посвятили этому не одну передачу. Противная сторона ответила обвинениями в коррупции генерального директора «Рустави-2» Ники Гварамия, которого стали вызывать на допросы в правоохранительные органы. И тогда телекомпания, призвав на помощь население, объявила о «протестном вещании».

Подобный ход «Рустави-2» удался во времена президентства Эдуарда Шеварднадзе. Оппозиционный телеканал тогда задергали фискальные проверки, и поддержать его вышло несколько тысяч человек. «Рустави-2» власти вынуждены были оставить в покое, и в 2003 году он сыграл заметную роль в «революции роз», оказав мощную поддержку Михаилу Саакашвили в смене власти. Но сегодня в Грузии иная ситуация – бывшая власть, т.е. находящееся в оппозиции «Единое национальное движение» популярностью не пользуется, и рьяная поддержка телеканала этой партии немалую часть жителей страны раздражает. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Россия отказывается обсуждать биологическое оружие в  грузинской "лаборатории Лугара"

Россия отказывается обсуждать биологическое оружие в грузинской "лаборатории Лугара"

Юрий Рокс

В Тбилиси назвали бредом обвинения в опытах, проводимых над людьми

0
1502
"Аванпост" в сопровождении симфонического оркестра

"Аванпост" в сопровождении симфонического оркестра

Вера Цветкова

О премьерах и презентациях начинающегося сезона

0
730
Иракский бунт –  еще не беспощадный, но уже не бессмысленный

Иракский бунт – еще не беспощадный, но уже не бессмысленный

Игорь Панкратенко

У Тегерана возникли серьезные проблемы в Ираке

0
4127
Руководство Грузии спасовало перед церковью

Руководство Грузии спасовало перед церковью

Юрий Рокс

Обсуждение "конопляного законопроекта" приобрело затяжной характер

0
2046

Другие новости

Загрузка...
24smi.org