0
2314
Газета Культура Интернет-версия

11.02.2004 00:00:00

Секс, ложь и видео

Тэги: берлинале, фестиваль, кино


Николсону хорошо, ему есть чем гордиться. А мы вот сильно взгрустнули. И было отчего – посмотрели наш фильм, отобранный в «Панораму». Сняли его молодые клипмейкеры Ольга Столповская и Дмитрий Троицкий (последний, к слову, известен в Берлине как продюсер нашего известного реалити-шоу на ТНТ, которое здесь и снималось). Честно говоря, нет уже сил страдать по поводу нашего ежегодного позора на Берлинале. Хочется только одного – посмотреть в глаза тому человеку, чей, очевидно, температурный бред родил мысль привезти такое. Фильм с обманчиво-простеньким названием «Я люблю тебя» представляет собой полуторачасовой ролик о гомосексуальной России. Девушка любит юношу, юноша ее – тоже, но заодно влюбляется в калмыка-гастарбайтера, уборщика в зоопарке. Все трое совокупляются кто с кем, страдают и волею авторов совершают поступки, какие люди могут совершать только волею неумелого драматурга. Авторы заявили, что их фильм никогда не покажут широким экраном в России – слишком смелый. На вопрос, почему они решили сделать фильм о проблемах российских сексменьшинств, Троицкий ответил, что в России у сексменьшинств проблем нет, они есть у всех остальных. Особенно гордятся ребятки гомополитическим демаршем – они вывели двух персонажей-депутатов, завсегдатаев клуба геев и горьких пьяниц. Когда дядя мальчика-калмыка жалуется им, что его племянник приобрел нетрадиционую ориентацию, депутаты отвечают: «Пи...рас, значит? Хорошо, пусть скорее из армии возвращается, мы из него депутата сделаем». Смело, правда? Авторы гордятся безумно. Но, честное слово, на предмет гордости Николсона смотреть было куда приятнее.

Причем, ладно бы затолкали это нечто, что авторы назвали фильмом, в какую-нибудь совсем второстепенную программу, которую к тому же показывают на краю города, куда даже такси ездят с неохотой. Примерно так, кстати, было в прошлом году с нашими фильмами, что сделало наш позор чуть менее острым. А тут – фильм с таким нежным названием шел в первых строках программы второй по значимости после конкурсной. Что такое сценарий, мотивация поступков, человеческие диалоги, драматургическая обоснованность ситуаций – упаси господь, юные смельчаки о том ни ухом, ни рылом. Оказывается, любая глюканутая мысль имеет право на художественное воплощение, любой завиток воображения достоин явиться на экране, а явная художественная ложь выдается за новаторство. Давайте герой ни с того ни с сего окажется гомосексуалистом. А что, забавно, пуркуа па? А давайте он начнет спать не просто с приятелем, а... а... ну, к примеру, с эскимосом. Нет, лучше с калмыком, это как-то прикольнее. И пусть калмык будет работать в зоопарке и никогда не мыться. Оу-ййес, это круто! Главное – были бы бабки и связи, тогда и на Берлинский, страшно сказать, фестиваль поедем. Слава богу, в этом году не приехал министр культуры Михаил Швыдкой открывать русскую программу. И правильно, прошлого года ему вполне хватило. Правда, все тут знают, что на этой неделе Михаил Ефимович будет в Бонне российскую выставку открывать, и уже несколько раз приходилось слышать: «А почему ваш министр культуры на фестиваль не заедет, вроде логично было бы?» Да потому и не заедет, что нечего государственному мужу невесть во что вляпываться. Даже лояльные к России местные русскоязычные газеты очень злобно высказались в том плане, что, мол, сколько можно краснеть за соотечественников. Правда, две другие картины – «Коктебель» Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского и «Правда о щелпах» Алексея Мурадова – здесь приняли хорошо, что неудивительно. Да и Александр Рогожкин привез в короткометражный конкурс вполне достойный фильм «Сапиенс», так что есть кому примирить нас с противной действительностью.

Вчера влиятельный американский журнал «Скрин», который в дни фестиваля выходит ежедневно, целый разворот посвятил российскому кино. Автор текста «Русская революция» в основном рассказывает о роли государства в российской киноиндустрии, отвешивая комплименты таким картинам, как «Возвращение», «Коктебель» или «Старухи». Отдельная главка посвящена «Бумеру», фильму, который, по мнению авторов, весьма характерен для новой России, – гангстерская сага, ставшая рекордсменом проката, обласканная критикой, но не ставшая официальным фаворитом государства. В отличие от того же «Возвращения», к которому и критика посуровее была, и в прокате он слабо засветился, но благодаря мировому признанию стал лидером государственных предпочтений.

Кстати, в Берлине Звягинцева опять приветили. В церкви Сент-Маттеус, что неподалеку от фестивального муравейника, Звягинцеву вручили ежегодную премию международной межцерковной организации «Интерфильм» и Совета европейских церквей. Перед вручением пастор прочитал проповедь, специально посвященную фильму «Возвращение», из которой следовало, что фильм чуть ли не целиком основан на библейских сюжетах. Под звуки органа Андрею Звягинцеву вручили сертификат и чек на 10 тыс. евро. Принимая награду, режиссер объяснил, что он человек хоть и светский, но духовный, поэтому чек для него – лишь приложение к бесценной награде.

Берлин

Редакция «Независимой газеты» благодарит ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» за содействие в подготовке материала.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
138
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1164
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1611
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1193

Другие новости