0
1010
Газета Культура Интернет-версия

21.01.2008 00:00:00

Легким движением руки

Тэги: юровский, оркестр, музыка


В рамках филармонического абонемента в Концертном зале им. Чайковского Российский национальный оркестр под управлением Владимира Юровского исполнил сочинения Гайдна, Кодаи и Бартока.

Российский национальный оркестр каждым своим выступлением как ставит новые задачи – исполнительские перед собой, просветительские перед слушателем, так и смело решает их. Заведомо малопосещаемый концерт в КЗЧ, где сочинения Гайдна значатся наряду с опусами Бартока и Кодаи, еще раз доказал, что столичная публика в массе своей не готова воспринимать концерт с двумя неизвестными или пугающе малоизвестными именами. Количество публики в этом случае – обидный оценочный фактор, про который думаешь, что в подобной ситуации он чуть ли не вечен. И в корне его не исправить ни топ-исполнителями, ни зазывной рекламой. Оставим количество и поговорим о качестве.

Владимир Юровский, занимающий пост главного приглашенного дирижера РНО, доказательно оправдывает свою должность. Если были, скажем, выступления альянса менее удачные в плане контакта и взаимопонимания, то последние два раза (этот концерт и прошлогодний октябрьский с дописанной Антоном Сафроновым «Неоконченной» Шуберта) уверяют нас, что Юровский не просто сам по себе талантлив, но что их тандем с РНО надежно складывается.

Концерт из редко звучащих симфоний Гайдна (для скрипки, виолончели, гобоя, фагота и оркестра и «Рокселана») обрамляли сочинения венгерских модернистов Золтана Кодаи и Белы Бартока. Именно сочинения последних и стали ударным вступлением и финалом вечера. «Танцами из Галанты» Кодаи, яркий музыкальный материал которых воспринимается публикой так же легко, как венгерские танцы Брамса, РНО снял слушательский барьер по отношению к композитору-незнакомцу.

«Заводилами» в Концертной симфонии Гайдна для солирующих инструментов стали оркестранты РНО, занимающие если не концертмейстерские места, то рядом с ними. Слушатели, к сожалению, так и не дождались от участников квартета свободной, ненатужной фразировки и лелейного звучания, что в совершенстве продемонстрировала лишь гобоистка Ольга Томилова. Как и в следующей после антракта Симфонии № 63 до мажор («Рокселана»), оркестр выполнил свою миссию с потерями, пусть не столь заметными для невооруженного слуха. РНО и Владимир Юровский не ответили пытливому слушателю на вопрос, «как исполнять венских классиков», запутав окончательно миксом из академичной манеры и аутентичного отношения к тексту. Триумф оркестру принесла Музыка для струнных, ударных и челесты Бартока. Вот где выявились и художественная психоделика, и упорство в освоении трудностей, и многосоставное оркестровое качество – слагаемые, сопряженные с негласным званием ведущего оркестра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2324
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5152
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2851
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3291

Другие новости