0
1298
Газета Культура Интернет-версия

21.09.2008 00:00:00

Сезон второй, юбилейный

Тэги: культура, театр, петербург


Как обычно, в критические моменты политической жизни выручает балет. Петербургский Михайловский театр после того, как отменили объявленную на открытие сезона премьеру оперы «Евгений Онегин», открыл сезон балетным концертом.

В театре второй сезон новое руководство - смутное время. В том смысле, что манера работы театра стала похожа на мариинскую: планы меняются на ходу (правда, в Мариинке обходятся без скандалов). Вместо «Орестеи» в постановке Александра Сокурова к юбилею наметили творческий вечер Фаруха Рузиматова с «Паваной мавра». Открывать сезон собирались «Коппелией» Олега Виноградова, потом перенесли с июня постановку Михаила Дотлибова по спектаклю Станиславского «Евгений Онегин». Для нее еще весной провели два конкурса вокалистов, в результате подготовили молодежный состав. Но Владимир Кехман, впечатлившись в Париже спектаклем Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова, «уволил» Станиславского, и в сентябре «Онегин» тоже не состоялся. Впрочем, конкурс к «Борису Годунову» Мусоргского, который был в апрельских планах, тоже к премьере не привел. В планах этого сезона - «Паяцы» (в постановке Лилианы Кавани, режиссера прошлогодней «Сельской чести»), полуконцертный «Алеко». Руководитель оперы Елена Образцова обещает «Кармен», «Золушку» Россини и концертные исполнения - еще трех опер Россини, и не только. А директор мечтает к 2009 году заманить в театр на «Реквием» Верди Юрия Темирканова. И еще надеются включить в репертуар однажды показанного барочного «Бориса Годунова» Иоганна Маттезона.

В балетных планах возобновление «Ромео и Джульетты» Олега Виноградова, перебравшееся с июня на октябрь (уже начались споры директора и хореографа по поводу исполнителей главных партий), новая редакция «Корсара», переехавшая с июля на январь. Поначалу ставить спектакль собирался руководитель балета Фарух Рузиматов с Никитой Долгушиным, затем с Олегом Виноградовым (с Долгушиным театр чуть было не расстался: мэтра задвинули в оперный балет, по сути миманс, да и на лондонских гастролях он вызвал недовольство руководителей). Виноградов еще говорил о своей «Золушке» и новой «Эсмеральде» на музыку Мурада Кажлаева (сейчас идет классическая «Эсмеральда» в редакции Николая Боярчикова и оформлении Татьяны Бруни). Ждали два новых «Щелкунчика» - Василия Вайнонена и «Жизнь Клары» Грехэма Мерфи (на Аллу Осипенко). К новому году обещают первый.

В итогах прошедшего года - возросшее количество выпущенных премьер: «Сельская честь», «Любовный напиток», «Жизель», «Чиполлино», «Спартак», возобновление «Привала кавалерии», «Пахиты» и номеров наследия. Обновленный театр активно приглашал звезд разного калибра и профиля. Елена Образцова «перешерстила» всю труппу до последнего хориста и занялась вокальной педагогикой. В балете главное приобретение - Денис и Анастасия Матвиенко и Екатерина Борченко (теперь в театре будет работать ее педагог по Вагановской академии Людмила Ковалева, у которой выпускалась и Диана Вишнева). Основной класс прим ведет Алла Осипенко. Еще исполнительский уровень балета повышают регулярные мастер-классы приглашенных педагогов, в основном, французов (в ноябре, к примеру, опять приедет Сирил Атанасоф). «Раскрутке» театра содействовали светские вечеринки в отремонтированных интерьерах, будоражащие умы скандалы творческого, градоустроительного, даже бытового порядка, гастроли в Москве, эпохальная для театра летняя поездка балета в Лондон. Заодно выяснилось, что организационная сторона на новых географических направлениях хромает, думать о комфортных бытовых условиях для всей труппы пока не научились – только для главных сюжетов. И едва ли не наравне с названием Михайловский театр прозвучало название «Рузиматов-балет» - за рубежом привыкли к возглавляемым им сборным концертам.

В концерте на открытии сезона главным достижением стал репертуар: один к одному шедевры, от «Пахиты» до «Вешних вод». Остальное на «звездный» уровень не тянет. Ни свежевыпущенные из школы, но уже очень довольные собой силы, ни мобилизованый по такому чрезвычайному случаю уже почти не танцующий руководитель балета Фарух Рузиматов – не спасла даже хореография Бежара (нет ему покоя от танцовщика и теперь). Разве что Денис Матвиенко честно оправдывал свой звездный статус. Но и у него одинаково комфортны сцена балкона «Ромео и Джульетты» и свадебное па де де из «Дон Кихота». Что до уровня кордебалета, то удивительно, как такой разнобой смог произвести впечатление в Лондоне. Наверное, это был другой состав.

В ноябре предстоит празднование 175-летия театра. Но, кроме выдающихся расходов, ничего адекватного творческого пока не намечено. Не считать же событием скромную «Павану мавра».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1388
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2420
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
3618
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
2673

Другие новости