0
1260
Газета Культура Интернет-версия

13.04.2009 00:00:00

Винтаж с прослойкой

Тэги: большой театр, премьера, балет


большой театр, премьера, балет Светлана Захарова в новом репертуаре.
Фото с сайта www.bolshoi.ru

Когда-то, быстро освоив весьма ограниченный репертуар советского балетного театра, иной в жажде нового совершал прыжок в свободу, а кто-то так и не решался выглянуть за железный занавес, в лучшем случае довольствуясь эпизодической работой с изредка допускаемыми в страну иностранными балетмейстерами. Нынче такой проблемы не существует. Но осталась другая. Творческой личности по-прежнему хочется развиваться. Между тем актер, в том числе и балетный, – профессия зависимая. Не каждому везет встретить своего режиссера или хореографа. Однако сегодня есть возможность не ждать, а самому искать такой встречи.

Светлане Захаровой, с 20 лет активно гастролирующей на самых престижных сценах мира, выступающей в балетах Баланчина, Макмиллана, Ноймайера, Ратманского, жаловаться грех. Она не жалуется. Но признается, что всякий раз впадает в панику, если в репертуаре долго не появляется ничего нового. Классические партии давно освоены, хочется замахнуться на модерн или на contemporary, пока молода и в силе. Вот и мечется прима по миру в поисках палочки-выручалочки. Одна из последних находок – Франческо Вентрилья. Часто выступая в театре Ла Скала (в 2008 году первой из российских артистов она получила титул «этуали» миланской балетной труппы), Захарова знала о его существовании, но вместе они никогда не танцевали – уж очень разные весовые категории у примадонны и рядового солиста. Ставить балеты Франческо начал в 2004-м, но Светлана с Вентрильей-хореографом познакомилась лишь в прошлом году, когда увидела его дуэт Black в исполнении артистов Ла Скала в одном из сборных концертов. «Хочу!» – воскликнула балерина и попросила Франческо для нее и солиста Большого театра Андрея Меркурьева номер доработать – усложнить и добавить экспрессии. А после предложила подумать и о чем-то более масштабном. Так возникла идея одноактного балета «Захарова суперигра».

Вентрилья задумал сделать отправной точкой балета победу над временем. Жизнь классической танцовщицы коротка. Не успела оглянуться, а прожорливый Хронос уж тут как тут. Зато в виртуальном мире компьютерной игры многократное воскресение – дело житейское. Переходи, знай, от уровня к уровню (таких уровней-фрагментов в «Суперигре» пять). По просьбе постановщика молодой итальянский композитор Эмильяно Пальмьери написал оригинальную музыку, желая создать «своего рода балет-винтаж» с классической «прослойкой». Музыкальная винтажность заключается, очевидно, в узнаваемой цитате из «Лебединого озера», а хореографическая (хотя постановщик, похоже, такой цели перед собой не ставил) – в стойком ощущении, что оказываешься на средней руки дискотеке 80-х. Был тогда у нас эстрадный коллектив под названием «Ритмы планеты». Ну очень похоже. Светлана Захарова плюет в вечность из лазерного пистолета и вместе с Андреем Меркурьевым (Тета/Хронос) и пятью фосфорическими юношами (Лямбда – Александр Волчков, Фи – Карим Абдуллин, Дельта – Денис Савин, Сигма – Артем Ячменников и Омега – Артем Шпилевский) на фоне компьютерной проекции откидывает коленца, физически порой очень сложные, но маловыразительные. Работают наши классики классно. И досадно становится: такие бы тела да в мирных целях. Желая разрушить стереотипы и сделав идеальных классических танцовщиков персонажами компьютерной игры, представить их в неожиданном качестве, Франческо Вентрилья по части разрушения преуспел, а с новым качеством не совладал. В ряду художников, которым не виртуально, а вполне реально удалось победить время, своего места пока не занял. В отличие от Ролана Пети, Мориса Бежара, Джона Кранко и Уильяма Форсайта, чьи балеты вскоре могут появиться в репертуаре Светланы Захаровой. Жаль только, что не в Большом театре, а на сцене Ла Скала.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2219
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4979
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2742
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3152

Другие новости