0
844
Газета Культура Печатная версия

21.09.2011

Выигрывает масштаб

Тэги: конкурс, оскар, михалков


конкурс, оскар, михалков Никита Михалков снова претендует на «Оскар».
Фото Reuters

Вечером в понедельник состоялось итоговое заседание комиссии по отбору российских фильмов на премию «Оскар», по итогам голосования в финал вышла картина Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Цитадель».

В последнем заходе голосования с ней конкурировали «Елена» Андрея Звягинцева, награжденная специальным призом жюри конкурса «Особый взгляд» в Каннах, и «Фауст» Александра Сокурова – обладатель главного приза недавнего МКФ в Венеции. Решение не было единогласным и сразу повлекло за собой комментарии протестного характера. «Комитет выбрал картину «Утомленные солнцем-2: Цитадель» Никиты Сергеевича Михалкова. Но я отказался подписать протокол, поскольку считаю это решение несправедливым, так как прокатная судьба картины и отзывы критиков не доказывают ее состоятельности, – заявил, в частности, председатель российского оскаровского комитета, режиссер Владимир Меньшов. – К тому же Михалков сам представил свой фильм на комиссию, что было не очень корректно».

Резон сторонников выдвижения «Цитадели» емко сформулировал культуролог Кирилл Разлогов, также член отечественного оскаровского комитета. Он высказался в том духе, что из трех названных фильмов именно картина Михалкова по своему масштабу эквивалентна масштабу России, а это способно серьезно упрочить ее шансы на успех в ходе соревнования за «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Уточним: у «Фауста» могли бы возникнуть формальные проблемы с выдвижением. К 1 октября (а именно это дедлайн представления страной фильма) картина должна пробыть в прокате месяц, и фильм Сокурова не вписывается в этот срок. К тому же «Фауст» сложно назвать русскоязычной лентой (в ней звучит немецкая речь), и это тоже может осложнить картине путь к «Оскару».

Основной аргумент противников выдвижения «Цитадели» – провал картины в прокате (1,3 млн. за первые два уик-энда) и негативные отклики критики. Заговорили в связи с выдвижением и о том, а судьи кто. Структуру оскаровского комитета не назовешь прозрачной. Трудно даже установить истинный список членов комиссии: один источник называет одни имена, другой – другие. Неясно даже, независим ли комитет или является структурным подразделением какой-либо институции – концов не найдешь, бывшие и настоящие члены комиссии сами порой путаются в показаниях. Некоторые СМИ, например, в экспресс-репортажах о решении выдвигать «Цитадель» на «Оскар» упоминали в списке голосовавших Андрея Кончаловского – а он уже два года как покинул комитет и не раз отмечал отсутствие репрезентативности в его составе. По мнению Кончаловского, среди тех, кто выбирает российского претендента на «Оскар», должны быть представители обеих киноакадемий – «Золотого орла» и «Ники» – и двух кинематографических союзов (СК и КиноСоюза), а также делегаты профессиональных гильдий, то есть люди разных кинопрофессий. Все это, однако, пожелания со стороны. Министр культуры Александр Авдеев, комментируя происходящее, заявил: «Оскаровский комитет – это общественная организация. Мы не вправе и не будем вмешиваться в принимаемое там решение».

Несмотря на то что финальное голосование состоялось, протокол председателем комитета, режиссером Владимиром Меньшовым, еще не подписан. Он призвал Никиту Михалкова «смирить гордыню», то есть снять свою картину с соревнования. Теоретически это может развернуть ситуацию – до 1 октября еще есть время. Но вероятность такого шага Михалкова невелика.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

Михаил Солотин

У участников конкурсных процедур возникли претензии по поводу реализации имущества в стратегически важном порту

0
979
Ярослав Судзиловский: "Эпоха эксперимента уступила место эпохе стабильности"

Ярослав Судзиловский: "Эпоха эксперимента уступила место эпохе стабильности"

НГ-Культура

0
935
Молодежь в авангарде профессионального мастерства

Молодежь в авангарде профессионального мастерства

Виталий Барсуков

На Горьковском автозаводе прошел финал нижегородского областного конкурса "Золотые руки"

0
1150
Бежит по квартире вода вещей

Бежит по квартире вода вещей

Андрей Щербак-Жуков

Финалисты фестиваля молодых поэтов «Мцыри» будут опубликованы в «НГ-EL»

0
593

Другие новости

Загрузка...
24smi.org