0
2726
Газета Культура Печатная версия

28.12.2017 00:01:00

Успехи российского кино на международной арене (5)

Дебютант Балагов получает приз критики в Каннах, а "Нелюбовь" Звягинцева попала в шорт-лист "Оскара"

Тэги: кино, хлебников, звягинцев, нелюбовь, кинотавр, аритмия, оскар


кино, хлебников, звягинцев, нелюбовь, кинотавр, аритмия, оскар Режиссеры в 2017-м разбирались с кризисом семейной жизни. Кадр из фильма «Нелюбовь»

Уходящий год хоть и не был, в отличие от предыдущего, годом российского кино, сделал для него, кажется, гораздо больше – как для авторского, так и для большого, зрительского. По крайней мере в том, что касается качества.

В списке главных премьер в этот раз было много дебютов. Свои первые работы представили ученики Александра Сокурова: Кира Коваленко сняла «Софичку» по произведению Фазиля Искандера, Кантемир Балагов «Тесноту», которая была удостоена приза ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а на «Кинотавре» получила приз за лучший дебют и награду Гильдии киноведов и кинокритиков. Балагов, к слову, был соавтором сценария «Софички» и видится сегодня одним из самых многообещающих режиссеров.

Как, впрочем, и Александр Хатт, чья дебютная полнометражная картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» победила на фестивале в Карловых Варах. Более скромной на этом фоне выглядит работа якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Костер на ветру», показанная на фестивале дебютов в Омске и пока не вышедшая в широкий прокат – но нисколько не уступающая в своей художественной ценности названным фильмам, тем более что с «Теснотой» и «Софичкой» ее роднит не только уникальный, авторский язык, но и особый этнический колорит – все трое снимают о малых народностях, рассказывая через локальные истории нечто более глобальное, в том числе и о России.

Еще один дебютант 2017 года – актер Кирилл Плетнев, впервые попробовавший себя в роли режиссера фильма «Жги!». Этот феминистский манифест-мюзикл также участвовал в конкурсе «Кинотавра» (приз за лучшую женскую роль) – его отнесем к категории зрительского кино. И здесь успехов и громких премьер было едва ли не больше.

Сразу два фильма о космосе – «Время первых» Дмитрия Киселева с Евгением Мироновым и Константином Хабенским, по качеству спецэффектов не уступающий голливудским блокбастерам, и чуть более слабый, но тем не менее важный – в том числе с точки зрения изображения – «Салют-7» Клима Шипенко. Назовем и другие «фильмы-события»: «Викинг» Андрея Кравчука, «Притяжение» Федора Бондарчука, «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, который стал самым кассовым отечественным фильмом и занял второе место в общем списке, немного не дотянув до лидера, новых «Пиратов Карибского моря».

Самая жаркая полемика развернулась (если не считать скандала с «Матильдой») вокруг фильмов «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Первый победил на «Кинотавре», второй получил приз жюри в Канне. Формальная схожесть темы – семейный кризис – неизбежно привела к тому, что фильмы начали сравнивать, хотя они и находятся на разных полюсах: камерная, живая, очень российская картина Хлебникова против как всегда мастерски снятой, выверенной до кадра, полной метафор, но холодной, «экспортной» ленты Звягинцева. Зрители и критики разделились на два лагеря, особенно накануне выбора фильма-представителя страны на «Оскаре». Многие до последнего не теряли надежды, что в этом году Звягинцев «уступит» место в этой гонке другому (среди кандидатов была и «Теснота» Балагова). Чуда не случилось, «Нелюбовь» уже в оскаровском шорт-листе и имеет все шансы оказаться в номинации, а то и, наконец, выиграть заветную статуэтку. 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Владимир Мединский реконструирует Нюрнбергский трибунал

Владимир Мединский реконструирует Нюрнбергский трибунал

Павел Скрыльников

К 75-летию Победы будет собрана "антигитлеровская коалиция" кинематографистов

0
775
Старикам тут и место

Старикам тут и место

Дарья Борисова

Молодые снимают о пожилых – такой тренд высветила «Кинопроба»

0
560
В Госдуме предложили финансово поддержать кинотеатры за показ отечественных фильмов

В Госдуме предложили финансово поддержать кинотеатры за показ отечественных фильмов

0
823
Жан Дюжарден стал красивым

Жан Дюжарден стал красивым

Наталия Григорьева

В прокат выходит "Мне по кайфу!" – комедия про пластическую хирургию и благотворительность

0
943

Другие новости

Загрузка...
24smi.org