1
3308
Газета Культура Печатная версия

23.03.2021 18:53:00

Путешествие в эпоху мечты о свободе

Третьяковка провела параллели между романтизмом в России и Германии

Тэги: выставка, искусство, третьяковская галерея, сбер, германия, романтизм


210324-4.jpg
Публике представится возможность увидеть
шедевры российских и немецких романтиков.
Карл Готфрид Траугот Фабер. Вид на Дрезден.
1824. © Альбертинум, Государственные
художественные собрания Дрездена.
Фото Герберта Бозванка
Через месяц в Третьяковской галерее откроется выставочный проект «Мечты о Свободе. Романтизм в России и Германии». Билеты на него можно купить онлайн уже сегодня. Организаторы обещают посетителям яркое и необычное путешествие в эпоху поиска свободы и осознания ее невозможности, эпоху, когда родились особые представления о родине-матери, дружбе, природе – актуальность этих тем не исчерпана и сегодня. Выставочный проект реализуется при поддержке Сбера.

Выставка открыта для российской публики с 23 апреля по 8 августа 2021 года, а затем переместится в Германию – проект разработан совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена в рамках Года Германии в России 2020/2021. В экспозиции – более 350 произведений, среди которых около 200 живописных полотен, а также рисунки, архивные материалы и экспонаты из десятков немецких и российских собраний. Она объединяет работы крупнейших художников двух стран, творивших в первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. А поскольку влияние романтизма огромно и он по-прежнему актуален, организаторы не ограничились временными рамками исторической эпохи и перекинули мостик в наши дни, представив современные работы наследников этого направления. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать вневременной характер этого явления.

«Романтизм в Германии – явление уникальное, сыгравшее колоссальную роль в европейской культуре и XIX, и XX, и XXI веков, повлиял на русское искусство. Поэтому выставка имеет не только исторический, но и актуальный смысл», – уверен спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Посол ФРГ в России Геза Андреас фон Гайр обратил внимание, что это будет крупнейшее мероприятие с начала пандемии, а по периоду романтизма – вообще первое в таком формате, когда в рамках одного проекта вместе будут показаны полотна великих германских и российских художников того периода.

210324-5.jpg
Максим Воробьев. Дуб, раздробленный молнией
(Буря). 1842. Изображение © ГТГ
«Эта выставка являет нечто, что раньше не показывалось и не сопоставлялось, – отметила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – Наше сегодняшнее представление о том, что такое искусство и творческая индивидуальность, сформировалось именно в эпоху романтизма – это была мечта о свободе творческого самовыражения». А генеральный директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман подчеркнула важность знакомства публики двух стран с художниками того времени: «Когда мы обсуждали эту эпоху с Зельфирой Трегуловой, мы задали друг другу вопрос – если вы спросите людей на улице, кого из художников назовут? По ее мнению, Каспара Давида Фридриха, а я сказала, что вряд ли в Германии знают российских художников-романтиков. Работы на нашу выставку отобраны так, чтобы подчеркнуть эстетические и идейные параллели между искусством России и Германии».

Сама неординарно выстроенная экспозиция, решение которой предложено известным архитектором Даниэлем Либескиндом, стала особым элементом проекта. Посетитель словно попадает в лабиринт – метафору человеческой жизни и судьбы, и свободно выбирает свой маршрут к выходу, рассказал куратор выставки в Москве Сергей Фофанов. «Путешествие по этой выставке – а иначе я не могу назвать ее посещение – так же, как и любое романтическое путешествие, будет изобиловать открытиями, неожиданностями, восторгом, печалью для очень многих людей», – уверена Зельфира Трегулова.

«Сбер – давний партнер «Третьяковской галереи», для нас это очень интересное и современное партнерство, – рассказал старший вице-президент – директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. – Хотя изначально мы – банк, но проявляем себя гораздо больше, чем банк. У нас есть видео- и музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатр, стриминги, подписки, голосовые ассистенты, основанные на технологиях искусственного интеллекта. Ценность в том, что мы можем инвестировать в искусство не только деньги, но и современные технологии, новые мультимедиа-возможности, которые значительно дополняют искусство. Наш проект позволит продемонстрировать эти возможности».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Олег Никифоров

Бывший немецкий дипломат и разведчик пока не видит потенциала развития позитивных контактов между нашими странами

0
3195
 Выставка  "Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х"

Выставка "Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х"

0
1359
 Выставка  "Атлас нового мира"

Выставка "Атлас нового мира"

0
1128
Сбер перевыполняет экологические планы

Сбер перевыполняет экологические планы

Андрей Гусейнов

По итогам прошлого года банк сократил расход потребления бумаги на 44%

0
1287

Другие новости