0
3980
Газета День в истории Интернет-версия

31.03.2016 00:01:00

День в истории. 31 марта

Тэги: история, поэзия, черубина де габриак, кино, фолькер шлндорф, гюстав эйфель, молния, уиткомб джадсон


Литературный прием и авторский жест с особой семантикой – принятие псевдонима. Значимое явление в кругу поэтов. Николай Гумилев и Максимилиан Волошин подарили своей знакомой поэтессе изысканный псевдоним: Черубина де Габриак. На самом деле ее звали Елизавета Дмитриева, она родилась в 1887 году и была дворянка. В советской России ее выслали из Петрограда («потому что мы дворяне», по ее словам). Сначала она вернулась, потом была снова арестована. И умерла в ссылке в Ташкенте в 1926-м. 	Фото начала 	XX века
Литературный прием и авторский жест с особой семантикой – принятие псевдонима. Значимое явление в кругу поэтов. Николай Гумилев и Максимилиан Волошин подарили своей знакомой поэтессе изысканный псевдоним: Черубина де Габриак. На самом деле ее звали Елизавета Дмитриева, она родилась в 1887 году и была дворянка. В советской России ее выслали из Петрограда («потому что мы дворяне», по ее словам). Сначала она вернулась, потом была снова арестована. И умерла в ссылке в Ташкенте в 1926-м. Фото начала XX века
Сквозь всю биографию немецкого кинорежиссера Фолькера Шлёндорфа (р. 1939) проходят французские мотивы. Еще школьником он поехал во Францию, жил, учился и работал там 10 лет, был в том кругу, где зрел будущий 1968-й с его пестрой картиной социального протеста. А одна из недавних лент, «Штиль», – о 1941 годе, лагере для интернированных... 	Кадр из фильма «Штиль». 2011
Сквозь всю биографию немецкого кинорежиссера Фолькера Шлёндорфа (р. 1939) проходят французские мотивы. Еще школьником он поехал во Францию, жил, учился и работал там 10 лет, был в том кругу, где зрел будущий 1968-й с его пестрой картиной социального протеста. А одна из недавних лент, «Штиль», – о 1941 годе, лагере для интернированных... Кадр из фильма «Штиль». 2011
Ну а если несколько отступить в прошлое той же Франции, то независимо от ее традиций левизны и протеста, но и не без связи с ними увидим на том же календарном листке запись о символе французской столицы. 31 марта 1889 года была открыта для публики Эйфелева башня, построенная к началу парижской Всемирной выставки, – а приурочена была эта последняя к 100-летию революции. Курьез, но факт: башня была задумана как временная надстройка над аркой входа на ту выставку. Гюстав Эйфель работал над проектом как чистый инженер, и декора потребовалось немного: у инженерии оказалась своя эстетика. 	Фото Reuters
Ну а если несколько отступить в прошлое той же Франции, то независимо от ее традиций левизны и протеста, но и не без связи с ними увидим на том же календарном листке запись о символе французской столицы. 31 марта 1889 года была открыта для публики Эйфелева башня, построенная к началу парижской Всемирной выставки, – а приурочена была эта последняя к 100-летию революции. Курьез, но факт: башня была задумана как временная надстройка над аркой входа на ту выставку. Гюстав Эйфель работал над проектом как чистый инженер, и декора потребовалось немного: у инженерии оказалась своя эстетика. Фото Reuters
Потрясения, бури... Громы и молнии... Но убавим громкости и катастрофической серьезности – и перейдем в бытовую плоскость. День рождения застежки «молния» (вернее, одна из вех на ее пути к повсеместному распространению) – 1896 год, а «отец» – американец Уиткомб Джадсон. О достоинствах этой конструкции можно спорить, но инженерное и дизайнерское освобождение от ужасов, упоминаемых выше, – безусловно, на благо. 	Фото Майка Моцарта
Потрясения, бури... Громы и молнии... Но убавим громкости и катастрофической серьезности – и перейдем в бытовую плоскость. День рождения застежки «молния» (вернее, одна из вех на ее пути к повсеместному распространению) – 1896 год, а «отец» – американец Уиткомб Джадсон. О достоинствах этой конструкции можно спорить, но инженерное и дизайнерское освобождение от ужасов, упоминаемых выше, – безусловно, на благо. Фото Майка Моцарта

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
237
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1288
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1674
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2147

Другие новости