0
1456
Газета Экономика Интернет-версия

20.09.2012 00:00:00

Проблемы столичного транспорта решат в три счета

Тэги: москва, транспорт


москва, транспорт Масштаб транспортных проблем столицы премьер Медведев смог оценить из вертолета.
Фото РИА Новости/AFP

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам реализации программы развития транспортного комплекса Московского региона. Знаковые для столичных автомобилистов, авиаторов и железнодорожников решения принимались на 33-м километре реконструируемой федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь». Москвичам к 2020 году обещают если не полное, то частичное спасение от автомобильных пробок. Для этого будут усиленно развивать муниципальный транспорт, строить и реконструировать дороги и улицы, пересадочные узлы.

К месту проведения мероприятия Дмитрий Медведев прибыл на вертолете. Сверху он имел возможность оценить не только масштабы строительства дороги, но и 6-балльные автомобильные пробки, сковавшие Москву к середине среды. Впечатлений от увиденного было предостаточно. Наверное, именно поэтому премьер столь эмоционально говорил о главных приоритетах решения транспортных проблем столицы. «Во-первых, речь идет о развитии общественного транспорта, он должен быть удобным, современным – это касается и метрополитена, и наземного транспорта, включая городские и пригородные автобусы, и скоростной трамвай», – сказал Медведев на совещании. Второй приоритет – создание сети транспортно-пересадочных узлов. До 2016 года планируется построить в общей сложности 130 таких объектов. Третье направление – железная дорога, обладающая значительным потенциалом перевозки пассажиров внутри мегаполиса.

Это лишь часть глобальных планов комплексной модернизации существующей транспортной инфраструктуры столицы. В повестке дня реконструкция и строительство сети автомобильных дорог, в первую очередь так называемых «вылетных» магистралей. Без решения проблем земных невозможно строить проекты небесные. «Москва остается глобальным мегаполисом и будет развиваться, поэтому в перспективе она должна стать одним из крупнейших международных авиационных хабов, который будет принимать ежегодно до 120 миллионов пассажиров, и здесь крайне важна скоординированная политика по повышению конкурентной способности аэропортов столичного региона, по дорогам, которые ведут к аэропортам и по всем остальным объектам транспортной инфраструктуры», – подчеркнул Медведев.

Напомним, что Минтранс разработал программу развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года (программа МТУ) для формирования единого подхода в развитии транспортной инфраструктуры всей территории в целом. Она включает мероприятия федерального, регионального и муниципального значения. Общий объем затрат составит порядка 7 трлн. руб. Реализовать программу МТУ предлагается в три этапа.

Сейчас идет работа над первым, рассчитанным на период 2011–2012 годов. Цель его – стабилизировать ситуацию и не допустить транспортного коллапса, на пороге которого временами оказывается столичный регион. Достаточно сказать, что грузооборот автомобильного транспорта на дорогах Подмосковья растет на 30% в год. В 2011 году он составил около 5 млрд. тонно-километров, а в первом полугодии текущего года достиг почти 3 млрд. тонно-километров. Еще один факт – грузопоток через Москву на три четверти транзитный. Избавить столицу от этой напасти, по мнению экспертов, можно строительством обходных скоростных автомагистралей и Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая должна пройти в 50 км от МКАДа.

«Московский регион остается крупнейшим распределительным центром страны и концентрирует в себе многие основные информационные, финансовые, производственные, торговые и людские потоки страны. Сегодня ситуация здесь непростая, в том числе для экономики коммерческих перевозок. Потери бьют по карману транспортников. Существующая инфраструктура не выдерживает напряжения, не обладает гибкостью, не дает возможности учесть риск и выбрать альтернативный вариант», – считает гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников. Он считает, что без системного подхода не обойтись. И дело не в размере инвестиций. Основной фактор успеха – в выборе правильной долгосрочной стратегии, объективном анализе взаимосвязей между проектами, качестве их реализации, убежден Шляпников.

Со своей стороны, гендиректор компании City Express Алексей Кичатов подтверждает, что состояние дорожного и транспортного комплекса в регионе, к сожалению, оставляет желать лучшего. С приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы и Сергея Шойгу на пост губернатора Московской области развитие дорожно-транспортного сектора было заявлено в числе первоочередных приоритетов. И в последнее время наметились серьезные подвижки к лучшему. «По темпам строительства метрополитена Москва уступает лишь Китаю. Если будет финансирование, то решение проблем транспорта в Москве станет быстрым и эффективным. Необходимо больше внимания уделять дорожному строительству и возведению парковок, активно заниматься транспортными коммуникациями между Москвой и новыми присоединенными территориями», – уверен Кичатов.

У гендиректора GetTaxi в России Сергея Фоменкова свой взгляд на проблему. «Мы ставим перед собой нетривиальную задачу – сделать так, чтобы такси стало предпочтительным видом транспорта по сравнению с собственным автомобилем. Это возможно в случае, если передвижение на такси по городу будет комфортнее, дешевле, быстрее и безопаснее, чем на своей машине. Увеличение спроса на такси, таким образом, снизит нагрузку на дороги», – отметил он. Другой путь улучшения транспортной ситуации в столице – строительство перехватывающих парковок. Возможность оставлять машины на таких охраняемых парковках, чтобы пересесть в метро, удобна и избавляет от необходимости оставлять их на улицах и во дворах, затрудняя тем самым движение в центре города, полагает Фоменков.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1671
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2719
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
4030
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
3035

Другие новости