0
2826
Газета От редакции Интернет-версия

29.08.2016 00:01:00

Без права на кино

Тэги: ночь кино, регионы, минкульт


ночь кино, регионы, минкульт Фото с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации

Одним из центральных событий Года российского кино стала Ночь кино, акция, приуроченная к Дню российского кино 27 августа, организованная Минкультом и, по его заявлению, рассчитанная на 1800 площадок в 85 субъектах Российской Федерации. Немаленькая цифра, даже с учетом того, что наибольшее количество мероприятий оказалось сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Основная же проблема этого праздника не в его размахе, а в содержании. 

Отличие первой Ночи кино от, к примеру, Ночи музеев – в своего рода централизованности. Организаторы приняли решение сделать общим для всех регионов событием показ трех отечественных блокбастеров. Выбирали фильмы сами зрители, путем голосования на сайте Года кино. В лидеры вырвались мультфильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе», ленты «Легенда № 17» Николая Лебедева и «Батальонъ» Дмитрия Месхиева. То, какие еще мероприятия провести и какие еще фильмы показать, оставили на усмотрение местных властей. В столице к акции подключились не только кинотеатры, но и парки, музеи, выставочные центры, библиотеки, а альтернативой просмотра «Смешариков» на центральной площадке перед зданием Большого театра стали экскурсии, лекции, ретроспективы советского и зарубежного кино на любой вкус. В большинстве же регионов Ночь кино превратилась в этакий День города, пусть и с тематическими развлечениями вроде киновикторин, шествия киногероев и исполнения музыки из фильмов. На общем катастрофическом уровне Ночи кино сказался, безусловно, элементарный недостаток площадок – роль кинотеатров в большинстве городов пришлось выполнять временным импровизированным экранам на центральных улицах и площадях. Отсутствие залов – системная проблема и главный упрек Министерству культуры. Главный, но не единственный. Содержание Ночи кино оказалось под стать форме, и ответственность за это лежит уже не только на чиновниках, но в том числе и на самих кинематографистах. Нежелание которых работать со зрителем и приводит в том числе к тому, что фильмы остаются чем-то, доступным исключительно фестивальной публике. 

Ночь кино могла бы стать отличной возможностью показать, чем в действительности живет российское кино – пусть бесплатно, пусть на небольшом экране, растянутом посреди городской площади, пусть для небольшого количества зрителей, но все же показать. Выходит, что в очередной раз проще жаловаться на отсутствие денег или прокатного удостоверения, чем пойти навстречу своему зрителю. Без такого подхода он, зритель, конечно, выбирает «Смешариков» и «Батальонъ», то есть не то, что лучше, а то, что знает. Даже в Москве организаторы и участники Ночи кино предпочли показ классики показу нового – площадки, на которых демонстрировали вышедшие за последние пару лет фильмы, можно пересчитать по пальцам. В регионах не было и этого. В Якутии, национальный кинематограф которой переживает небывалый подъем и уже превратился в своего рода феномен, местных режиссеров благодарили разве что на словах. Оренбург, Ростов-на-Дону, Калининград отличились в этот день только потому, что Ночь кино совпала по времени с проходящими здесь кинофестивалями. 

Год российского кино, как показали многочисленные отечественные смотры, стал для отечественного кино (в первую очередь в плане качества) чуть ли не самым провальным за последние годы. Но в данном случае даже не это главное – судить о качестве фильмов и о том, удачным ли вышел тот или иной год, должны зрители. А судят лишь гости фестивалей. Их количество невелико в масштабах страны, но достаточно для того, чтобы оценить, насколько велик спрос на новое кино в регионах – об этом без специальных подсчетов говорят полные залы. Лишая остальную публику права на это кино, чиновники и кинематографисты заставляют ее выбирать между «Смешариками», очередной спортивной драмой, очередным ура-патриотическим фильмом и по ним судить о состоянии отечественного кино. То есть, по сути, не оставляют выбора вовсе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

0
1635
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
1393
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
1103
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1261

Другие новости