0
5144
Газета Образование Печатная версия

28.01.2014 00:01:00

Депутаты думают о сексе и юных душах

Большинство родителей уверены, что должны разговаривать с детьми о взаимоотношениях мужчины и женщины

Тэги: семейное воспитание, половое воспитание, школа, пропаганда


семейное воспитание, половое воспитание, школа, пропаганда От просвещения до развращения в половом вопросе всего один шаг... Фото PhotoXPress.ru

Депутаты озаботились нравственным состоянием подростков. Беспокойство парламентариев вызывает «разгул» СМИ, которые «воздействуют на поведение молодых людей, формируя у них взгляд на женщин как на объект сексуального удовлетворения». В ГД РФ внесен соответствующий документ, предлагающий ограничить школьников от пропаганды сексуальных отношений. Если заявка парламентариев будет удовлетворена, под колпак правоохранительных органов попадут в первую очередь даже и не СМИ, как думают авторы пояснительной записки, а педагоги и детские писатели.

Напомним, что, согласно документу, предлагается внести изменения в ст. 6.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений), введенную в КоАП в прошлом году. Законопроектом предлагается исключить из названия термин «нетрадиционных» и распространить ее действие на пропаганду среди несовершеннолетних любых сексуальных отношений. Аналогичные изменения предусмотрены в ст. 14 Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», а также ст. 5 Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 

«В последнее время проблемой стало повышение сексуальной активности среди подростков одновременно с понижением возраста подростков, вступающих в сексуальные отношения. Следствием этого становится увеличение числа беременностей у девочек-подростков, что часто влечет за собой самые тяжелые последствия», – сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Большинство экспертов, опрошенных корреспондентом «НГ» по теме, заявили, что оздоровительные мероприятия в обществе, конечно, нужны, но, во-первых, они должны носить целенаправленный и одновременно с этим всеобъемлющий и комплексный характер. Что-то еще должно быть вкупе с запретительными мерами. Во-вторых, все настойчивей высказывались нашими спикерами опасения по поводу «зарытой собаки» – а не для расправы ли  с неугодными СМИ под предлогом борьбы за чистоту детских умов придуманы эти «меры»? 

В-третьих, если уж на то пошло, то сами родители сегодня совсем и не против, чтобы школа вводила уроки полового воспитания (или семейных отношений, как сегодня говорят). А кое-где они уже и проводятся. Получается, что в случае введения закона угроза попасть педагогу под пристальный интерес правоохранительных органов становится более явной. Не все уверены во вменяемости и интеллектуальном уровне потенциальных проверяющих. 

Так что с введением такого законопроекта под удар попадают в первую очередь даже и не СМИ, а педагоги. При размытости критериев – это еще и дополнительная возможность  для администраций школ быстро избавиться от «неудобных» педагогов. 

В общем, круг вопросов к авторам проекта замыкается темой контроля и исполнения. Для того чтобы идея заработала, нужны какие-то формальные критерии, относящие потенциальный случай к пропаганде. С ними-то как раз и будет, по прогнозам экспертов, невероятно сложно.

Теперь предыстория вопроса. Озабоченность сексуальной распущенностью подростков в стране неоднократно высказывали многие ВИП- спикеры. Наиболее часто тему поднимали родительские сообщества. Памятны скандалы ушедшего года: например, акции уральских родителей, восставших против книг Ксении Драгунской (дочери знаменитого детского автора) и нашедших в ее рассказах и повестях элементы сексуальной пропаганды. Или возмущение зауральских родителей вызвали концерты балерины Анастасии Волочковой. Балерину критиковали за слишком «откровенный» для балета наряд. 

Кстати, примерно после этих заявлений детский омбудсмен Павел Астахов в очередной раз призвал школы начать вводить у себя уроки семейного воспитания. 

А еще до этих событий ВЦИОМ провел опросы родителей, чтобы прощупать настроение общества – готово оно или нет к вводу подобных уроков. Что касается отношения взрослых к теме полового воспитания детей, то здесь общество сильно полярно в своих оценках. Большинство высказавшихся в пользу таких уроков – это молодые люди, недавно окончившие школу (21–30 лет). За такие уроки выступают люди с высшим образованием (электорат Прохорова) и преимущественно люди крупных городов. 

Категорически против – это жители маленьких городов (электорат Зюганова). В основном те, кто предпочитает замалчивать проблему, оправдывают это тем, что «дети сами все узнают со временем» и «в детях нужно воспитывать нравственность, а не просвещать их в вопросах взаимоотношения полов». И еще одно распространенное убеждение – «об этом должны с детьми говорить родители, и только они». 83% родителей уверены, что должны говорить с детьми об интимных отношениях между мужчиной и женщиной и о мерах предохранения от нежелательной беременности. Причем говорить надо, по мнению родителей, с учениками уже 5–9-х классов. (Кстати, а вдруг и родителей обвинят в том, что они занимаются пропагандой?) Опрашивая население дальше, социологи ВЦИОМа узнали, что с самими опрашиваемыми на эту тему  в детстве взрослые не говорили. 

 То, что касается воспитания нравственности, то здесь, как считают практикующие психологи Ольга Коновалова и Виктор Сальников, опрошенные корреспондентами «НГ», произошла некая подмена функций. Ту роль, которую раньше играли уроки литературы в школе, взяли на себя глянцевые журналы. И формирование взглядов на вопросы взаимоотношений полов у подавляющей части подростков и молодежи происходит сегодня действительно под влиянием журнальных СМИ и телекинопродукции.

А социологи ВШЭ, изучающие проблему, уверены, что надо брать во внимание изменение среды вокруг ребенка. Сегодняшний ребенок с раннего детства, как считает профессор Высшей школы экономики (НИУ) Екатерина Поливанова, существует в «мире относительных ценностей и исчезающих образцов». И отмечает такую деталь, что даже дошкольники сегодня стали чувствительны к сфере «неоднозначных отношений между людьми». И пространство текста делится для них не по ясно заданному признаку «хорошее–плохое», но по различию характеров людей, отношению автора к миру и т.д. Тексты современных книг, делает вывод Поливанова, фактически предполагают гораздо более искушенного, чем в прошлые десятилетия, зрителя и читателя и предоставляют ему «гораздо большую свободу и открытость, предлагая действовать в ситуации неоднозначности и неопределенности». 

Вот такие они, наши дети, которых мы хотим сделать лучше, не меняясь сами.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Катарсис» без катарсиса

«Катарсис» без катарсиса

Владимир Соловьев

Таблетки правды вам будут давать те же люди, что скармливали таблетки лжи

0
411
Революции рождаются в школе

Революции рождаются в школе

Михаил Лазарев

0
1359
Школьникам должно быть немножко страшно

Школьникам должно быть немножко страшно

Антон Зверев

Чиновники срочно восстанавливают нарушенный баланс кнута и пряника

0
1937
По Аллее писательской славы

По Аллее писательской славы

Олег Лапшин

Безумие повседневности в разных его проявлениях

0
1618

Другие новости

Загрузка...
24smi.org