1
5204
Газета Здоровье Печатная версия

05.11.2019 17:12:00

Маневр в сторону медицины опять откладывается

Расходы на здравоохранение запланированы ниже, чем в 2008 году

Тэги: федеральный бюджет, расходы, нацпроекты, здравоохранение, ввп


федеральный бюджет, расходы, нацпроекты, здравоохранение, ввп В борьбе за снижение смертности сегодня делается ставка на профилактику и диспансеризацию. Фото с сайта www.kotelniki.ru

Бюджет страны на ближайшие три года, принятый в первом чтении, ничего оптимистического в отношении здравоохранения не сулит.

По данным Счетной палаты, доля расходов на него в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации составит 2,9% ВВП. Это значительно ниже, чем в странах «группы семи». Для сравнения: в Великобритании в 2018/19 финансовом году фактические расходы на здравоохранение составили 7,2% ВВП, в США на 2020–2022 годы на обязательные расходы на здравоохранение предусмотрено 10,1% ВВП ежегодно, во Франции в 2020 году – 8% ВВП.

В заключении на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Счетная палата отметила также, что расходы федерального бюджета на здравоохранение планируются на 2020 год на уровне 0,9% ВВП. Это на 0,2% выше, чем в 2019 году, притом в плановом периоде 2021–2022 годов показатель снижается до 0,8% ВВП.

Основным фактором, повлиявшим на изменение расходов на реализацию госпрограммы «Развитие здравоохранения», стало увеличение объемов субвенций субъектам РФ на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях в 2020 и 2021 годах в сумме 37 757,3 млн руб. ежегодно, а также на закупку лекарственных препаратов и вакцин в сумме 20 143,1 млн руб. в 2020 году, 22 660,2 млн руб. в 2021 году и 2635,5 млн руб. в 2022 году.

Из девяти целей национального проекта «Здравоохранение», как отмечают аудиторы, пять не отражены в программе «Развитие здравоохранения». То есть перечень показателей нацпроекта включает больше пунктов, чем аналогичный перечень госпрограммы. «Так, цели и задачи национального проекта «Здравоохранение» соответствуют целям и задачам проекта паспорта госпрограммы «Развитие здравоохранения» только в части четырех целевых показателей снижения смертности (населения трудоспособного возраста, от болезней системы кровообращения, от новообразований, младенческой смертности). А остальные пять целей национального проекта «Здравоохранение» в паспорт госпрограммы не включены», – говорится в заключении Счетной палаты.

Эти пять целей – ликвидация кадрового дефицита, увеличение охвата населения профилактическими осмотрами (не реже одного раза в год), обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи, оптимизация работы медицинских организаций, увеличение объема экспорта медицинских услуг.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин на своей странице в Twitter написал, что в принятой Госдумой в первом чтении версии бюджета страны на 2020–2022 годы не решена задача роста расходов на здравоохранение до 5% ВВП: «Первый раз задачу бюджетного маневра в пользу образования, здравоохранения ставили 11 лет назад, хотели поднять до 5% ВВП по каждой сфере. Это было бы сравнимо с расходами развитых стран. Сейчас эти расходы ниже, чем в 2008 году. В трехлетнем бюджете этого маневра снова не видим». Кудрин пишет, что приветствует новые меры сокращения бедности, дополнительные деньги на нацпроекты, но констатирует, что за три года структура бюджета практически не изменилась.

Эти 5% ВВП – какая-то роковая цифра. О 5% ВВП на здравоохранение просил лично Владимира Путина несколько лет назад президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. И Путин что-то такое обещал. Правда, не сказал когда. Обещанного, по поговорке, три года ждут. Три года прошли. Теперь вот в ближайшие три года тоже ждать не приходится.

Любят повторять, что важно не только количество денег, но и как их потратить. Не поспоришь. С этим тоже проблемы. На VII съезде Национальной медицинской палаты председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что из 79,5 млрд руб., выделенных на межбюджетные трансферты в рамках нацпроекта «Здравоохранение», за восемь месяцев текущего года до регионов дошло только 16,9 млрд руб. – немногим более 20%.

Все верно. Деньги по дороге к реальной медицинской помощи куда-то таинственно исчезают. Куда – на то, чтобы это выяснить, есть ведомства, в которых проблема финансирования не стоит. И все-таки при 2,9% ВВП, как ни дели, достойной медицинской помощи не получится. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Игорь 14:00 07.11.2019

Автор, видимо не в теме, что расходы на здравоохранение следует считать не только, те которые выделяет федеральный бюджет, но и те, которые осуществляют внебюджетные фонды, в частности, Фонд ОМС. Кроме того еще есть и ведомственное здравоохранение финансируемое из бюджетов различных компаний.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Росстат готов проявлять гибкость и отзывчивость

Росстат готов проявлять гибкость и отзывчивость

Анатолий Комраков

Важные индикаторы не хотят подтверждать объявленное экономическое ускорение

0
429
Правительство РФ ограничивает потребительский и инвестиционный спрос

Правительство РФ ограничивает потребительский и инвестиционный спрос

Михаил Сергеев

Урезав социальные выплаты, чиновники обнаружили снижение доходов населения

4
1291
Брюссель выжимает из членов альянса 2% ВВП

Брюссель выжимает из членов альянса 2% ВВП

0
745
Прокуроров будут пугать и воспитывать

Прокуроров будут пугать и воспитывать

Екатерина Трифонова

В надзорном ведомстве появятся новые приказы по служебной этике и антикоррупционному поведению

0
864

Другие новости

Загрузка...
24smi.org