0
1649
Газета Интернет-версия

08.04.2010 00:00:00

Вселенная подпевала трем сотням фантастов

Тэги: конференция, фантастика, роскон


конференция, фантастика, роскон Иар Эльтеррус (справа) просит Владимира Васильева спеть "Бухгалтера Иванова".

Уже давно известно, что из всех категорий литераторов больше всего охочи до встреч, тусовок и прочих коллективных мероприятий – две: поэты и писатели-фантасты. Пока в Москве близилась к концу третья неделя Дня поэзии, в Подмосковье на три уик-энда – с 1 по 4 апреля – собрались фантасты. Состоялась Х (прописью – десятая, то есть юбилейная!) литературная конференция по проблемам фантастики «Роскон». Причем собрались на нее не только россияне. Были аутентичные гости из Украины, Белоруссии, Польши и даже Японии, а также наши бывшие соотечественники, ныне живущие в Германии и Испании, но не мыслящие жизни в отрыве от российского Фэндома (это калька с английского, Fandom, так по аналогии с Kingdom называется сообщество всех, кто пишет и читает – одним словом, любит – фантастику). Всего в конференции на полных правах приняло участие около 300 человек плюс еще около сотни приезжало на день-два по аккредитации или просто в гости. Цифра 400 оказалась оптимальной. Все успели пообщаться, обсудить проблемы и отлично провести время. Были годы, когда «Роскон» собирал до 800 человек – это был явный перебор, слишком много, столько не надо. Меньше – тоже плохо. Опытным путем определилось идеальное количество участников – где-то от 250 до 350 человек.


"Мы возродим научную фантастику", – утверждает Антон Первушин (справа). "Мы еще посмотрим", – отвечает Александр Ройфе.

«Роскон» – мероприятие, на котором сочетаются рабочие моменты с развлекательными. Работать в первую очередь сюда ездят молодые авторы. В этом году для них было организовано два мастер-класса – их вели непревзойденные лидеры тиражной литературы Сергей Лукьяненко и Ник Перумов. Интересным тренингом для амбициозной молодежи стал конкурсный проект «Роскон-грелка» – оригинальная интерпретация литературных интернет-ристалищ. Была объявлена тема: «Завтра не будет Луны» – все желающие за три дня написали рассказы, первый тур анонимно прошел в Сети, его лауреаты в первый день «Роскона» так же анонимно обсудили все рассказы и выбрали победителя – им стала Анна Игнатенко. А уже в третий день конференции была роздана книга, в которую вошли все десять лучших рассказов «Грелки» и по два – от мастер-классов Лукьяненко и Перумова.

Важная часть подобных мероприятий – это вручение призов. Как правило, они не подкреплены материальной составляющей и являются чистым и не замутненным финансовыми отношениями признанием успехов коллег по цеху. Призы бывают двух типов: лауреаты одних определяются заранее, другие вручаются в результате общего голосования всех участников конференции. «Большой Роскон» – награду за вклад в фантастику – получила старейшая переводчица Ирина Гурова. Благодаря ей русскому читателю стали доступны, к примеру, «Заповедник гоблинов» Клиффорда Саймака, «Слово для леса и мир одно» Урсулы Ле Гуин, «Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга, многие рассказы Роберта Шекли, а также произведения Моэма, Конан Дойла, Голдинга, Апдайка. Приза «Алиса» – за лучшее фантастическое произведение для детей и юношества – были удостоены Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак с книгой «Время всегда хорошее» (угадайте, в каком издательстве вышла эта повесть, подсказка: в хорошем!). Эту награду десять лет назад учредил Кир Булычев, а теперь в память о нем ее вручает оргкомитет «Роскона» и вдова Кира Сошинская. Еще одна награда так и называется «Мемориальная премия Кира Булычева» (за продолжение гуманистических традиций в фантастике) – она была присуждена Михаилу Успенскому за роман «Райская машина». Он увез в Красноярск бронзовую печатную машинку – любимый инструмент Кира Булычева.


Кодзи Миякадзе из Японии был удостоен памятного знака "Звезда Фэндома"

Многих удивили результаты голосования. В номинации «Роман» победил – пусть совсем немного, но все же обойдя роман Лукьяненко «Недотепа» – довольно недавно начавший публиковать фантастические книги киевский физик Сергей Слюсоренко. Его роман «Кубатура сферы» вышел в межавторской серии «S.T.L.K.E.R».

В качестве развлечений были подготовлены тоже во многом родственные писателям мероприятия: были показаны фантастические фильмы и выступили со своими коллективами поющие поэты.

Главным кинособытием конференции стал предпремьерный (премьера в «Художественном» будет только 11-го!) показ фильма «Легенда острова Двид» по повести «Дети синего фламинго». Картина в явной форме продолжает традиции российского детского фантастического кино, и также традиционны споры о ней┘ На протяжении двух дней показывались короткометражные любительские картины по произведениям Стивена Кинга – всего числом 19. В одной из них, кстати, снялся поэт Андрей Чемоданов┘


Александр Громов демонстрирует звездное небо сквозь телескоп, сделанный собственными руками.
Фото Катерины Александровой

Поющий поэт Александр Щербина приехал со своим коллективом «Адриан и Александр» в полном составе и порадовал фантастов иронией и романтикой мегаполисов: «А как порхали здесь когда-то, как слетали с перил,/ Какие твисты танцевали под великий винил,/ Как упоительно лабали, заглушая «плюса»:/ Back in юность, back in U.S., back in U.S.S.R.». Еще большим драйвом и угаром поразил Вадим Степанцов со своим новым тяжелым проектом «Sax itals». С ним связана отдельная история. Когда-то в 80-е годы в альманахе «День поэзии» было опубликовано его стихотворение «Бухгалтер Иванов» – о незадачливом инопланетянине, который потерпел крушение на Земле и с тех пор работает в колхозе, где обрел супругу и хозяйство. На этот текст также давно написали музыку барды, имена которых история не сохранила. Песню услышал писатель Владимир Васильев (тот самый, что позже написал совместно с Лукьяненко «Дневной дозор») и спел коллегам под акустическую гитару. Произведение стало гимном российских фантастов! А Степанцов тем временем написал собственную музыку. И вот впервые встретились две песни – авторская и народная! Как ни сопротивлялся Васильев, но его фантасты и музыканты вытянули на сцену, а потом, встав и обнявшись, пели всем залом под неровный аккомпанемент запилов электрогитары: «И плачет Иванов, и стонет и рычит,/ Пиная сапогом проклятую планету,/ И, глядя на него, вселенная молчит┘/ Лишь одинокий фавн играет тихо где-то».

Но в этот день играли громко. И вселенная не молчала – она пела вместе с тремя сотнями писателей-фантастов. Пела все четыре дня «Роскона».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1099
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1501
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1133
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
939

Другие новости