0
871
Газета Печатная версия

23.05.2019 00:01:00

Конвент – от слова «собираться»

Фантасты съезжаются под Санкт-Петербург уже 30 лет подряд

Тэги: фантастика, борис стругацкий, санктпетербург, игра, чип, критика, женщины, доктор кто


(фантастика, борис стругацкий, санкт-петербург, игра, чип, критика, женщины, «доктор кто») Это не мертвяки, а писатели: Святослав Логинов, Кирилл Еськов, Евгений Лукин и Владислав Гончаров. Фото автора

Интерпресскон – конвент, или, иными словами, сбор писателей-фантастов, по традиции почти всегда проходящий в окрестностях Санкт-Петербурга, на берегах Финского залива, – пользуется особой любовью различных существ. Мертвяки, монстры, полумонстры… А вдруг и людены? Там вот и Борис Стругацкий бывал тоже…

Было или не было, но Интерпресскон собрался нынче в 30-й раз. Первый Фэнзинкон, предтеча Интерпресскона, прошел в феврале 1990 года в Ленинградском дворце молодежи. Официально его звали Первый всесоюзный семинар по научно-фантастической прессе, но с 1991 года конвент начал зваться Интерпрессконом. А «конвент» – это от латинского «сходиться», «собираться». Сошлись на станции метро «Черная речка», оттуда автобусом в пансионат. Бессменный председатель оргкомитета Александр Сидорович открыл мероприятие. И начались доклады.

Так, Николай Романецкий рассказал о новых номерах альманаха «Полдень» и о своей книге «Полдень: от рождения до возрождения». Подобных изданий, где могут печататься и маститые и начинающие, у нас раз-два и обчелся. История альманаха восходит к изданию, которое возглавляли Борис Стругацкий и Александр Житинский.

Был представлен еще один альманах. Светлана Тулина и Ольга Денисова рассказали о юбилейном выпуске «Астра NOVA». Александр Тишинин сделал сообщение о новинках издательства «Северо-Запад». А свеженькие проекты издательства «Acta Diurna» (с участием издательства «Сидорович») поразили красотой полиграфии. В частности, были представлены два подарочных издания: «Свет в окошке» Святослава Логинова и «Катали мы ваше солнце» Евгения Лукина. Василий Владимирский продемонстрировал книги серии «Лезвие бритвы». Судите по остроте названия – это сборники критических статей о фантастике.

Можно было с пылу с жару услышать в авторском исполнении два рассказа Святослава Логинова, прочитанные зычно и проникновенно. Ужасные и завораживающие. Такое чтение сродни игре. Автор погрузил нас в свою игру, и мы ему доверились. Без игр трудно представить сегодняшний мир. Играют и за компьютерами, играют и в офисах – в стратегические и прогностические игры. Об играх с компетентной отрешенностью повествовал и Сергей Переслегин. На Интепрессконе поиграли, поставив вопросы: какой будет фантастика в будущем, сумеет ли фантастика снова стать, как в свою золотую эпоху, общезначимой литературой, или скатится в жанровую нишу субкультуры? Надо сказать, что результат игры очень помог в работе круглого стола «Каких идей не хватает нашей фантастике, или Почему наши безумные идеи недостаточно безумны». Было сказано много печальных и резких слов, но в результате идея, выработанная в игре, очень помогла.

Аркадий Рух умудрился порассуждать об эволюции представлений британского общества о женщинах (!) на примере смены образа спутницы «Доктора Кто» с 1963 по 2018 год. Леонид Каганов (не для слабонервных) мало того что говорил и показывал фотографии на тему «Биохакинг сегодня и завтра», так еще и прямо сам проделал «Чипизацию в прямом эфире», поместив чип на сгибе ладони добровольца (кстати, в самом Леониде такой чип уже имеется). Прошел семинар альманаха «Полдень»…

А далее было вручение премий. В области крупной формы премию получил Александр Етоев за роман «Я буду всегда с тобой». Средняя форма – Евгений Лукин «Тихушники»; малая – Святослав Логинов «Великий Пан». Критика, публицистика, литературоведение – Николай Романецкий «Полдень: от рождения до возрождения. Воспоминания». Дебютные книги – Лариса Бортникова и Алексей Провоторов «Зеркальный гамбит» (номинировался только Провоторов). В номинации «Микрорассказы» победила Юлия Андреева с рассказом «Сад потерянных детей». А среди художников, оформлявших книги, – Сергей Шикин за обложки и Илья Воронин за внутренние иллюстрации. И «Полдень» наградил отдельно: средняя форма – Михаил Савеличев за повесть «Я, Братская ГЭС…»; малая форма – Михаил Петров (Кусчуй Непома) за рассказ «Пианино»; критика и публицистика – Владимир Ларионов за статью «Георгий Мартынов: «Счастье в настоящем». 

Санкт-Петербург–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Для установки мемориальной доски  Борису Стругацкому власти Петербурга потребовали справку, что тот был писателем

Для установки мемориальной доски Борису Стругацкому власти Петербурга потребовали справку, что тот был писателем

  

0
717
ЕС в полушаге от санкционного удара по Турции

ЕС в полушаге от санкционного удара по Турции

Фемида Селимова

Проблема кипрских богатств рассорила Анкару и Брюссель

0
2663
Одним из лучших фильмов года может стать хоррор "Солнцестояние"

Одним из лучших фильмов года может стать хоррор "Солнцестояние"

Наталия Григорьева

Автор прошлогодней "Реинкарнации" снял экзистенциальную фолк-драму про язычество и конец отношений

0
1154
В Саудовской Аравии планируют ослабить ограничения для женщин на поездки за границу

В Саудовской Аравии планируют ослабить ограничения для женщин на поездки за границу

  

0
1172

Другие новости

Загрузка...
24smi.org