0
988
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2007 00:00:00

Президент и компания

Тэги: медведев, путин, лужков, сми


В уходящем году центральным персонажем сюжетов российских СМИ вполне прогнозируемо был Владимир Путин: президент – вне всякой конкуренции по всем показателям. Причем СМИ в равной степени привлекают как действия, так и заявления главы государства.

Любопытно второе место в пятерке наиболее упоминаемых российских политиков за 2007 год мэра Москвы Юрия Лужкова. Основной интригой первой половины уходящего года был вопрос, сохранит ли столичный градоначальник свою должность еще на один срок. Учитывая неоднозначные позиции Лужкова в Кремле, повышенный интерес СМИ к судьбе бессменного вот уже 15 лет мэра Москвы был вполне объясним. В итоге Лужков остался одним из немногих губернаторов-тяжеловесов, сохранившихся в региональной власти в период правления Владимира Путина. Что, в свою очередь, стало значимым по количеству информационных сюжетов событием 2007 года.

Повышенное внимание СМИ к первому вице-премьеру Сергею Иванову привлекли главным образом два информповода. В результате правительственных перестановок конца февраля Иванов лишился поста министра обороны, зато уравнялся в статусе с Дмитрием Медведевым, став первым вице-премьером. Карьерный рост одного из ближайших сподвижников Владимира Путина заставил наблюдателей предположить: в гонке преемников произошла смена лидера, и Иванов теперь является главным кандидатом в наследники действующего главы государства. А после разгона в Таллине массовых выступлений противников переноса памятника Воину-освободителю Иванов привлек внимание СМИ призывом к гражданам России не покупать эстонские продукты и не ездить в Эстонию на отдых.

Пики информационного освещения деятельности еще одной наиболее популярной в СМИ фигуры 2007 года, экс-премьера Михаила Фрадкова, наглядно демонстрируют, какую роль он выполнял все годы руководства правительством. Медиаинтерес к фигуре Фрадкова вызвали его визит во Владивосток, где он давал указания местной администрации по подготовке к проведению форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году, и заседание правительства, где обсуждалась стратегия развития железных дорог на период до 2020 года. А еще – собственная отставка в сентябре. В пятерке наиболее часто упоминавшихся в уходящем году политиков у Фрадкова, вне всяких сомнений, самый бюрократический, если не сказать забюрократизированный имидж.

Замыкает рейтинг пяти самых популярных у СМИ политиков 2007 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Что показательно, Миронов переизбрался в сенаторы от Законодательного собрания Санкт-Петербурга, где господствуют его политические противники – единороссы. С другой стороны, Миронова нет в рейтинге самых позитивно оцениваемых политиков уходящего года. Зато с его именем в 2007 году было связано немало конфликтов, ставших весомыми информповодами для СМИ. Их источником в основном была даже не «Единая Россия», а КПРФ. Например, после мартовских региональных выборов красноярские коммунисты были намерены подать на Миронова в суд за то, что тот заподозрил их в сотрудничестве с криминалом. А в августе Геннадий Зюганов обвинил Миронова в спекуляциях социалистическими ценностями и сговоре с Грызловым и Владимиром Жириновским.

Любопытно, что в пятерке наиболее часто упоминаемых в СМИ политиков нет первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Зато он находится на пятой позиции в рейтинге наиболее выгодно оцениваемых в СМИ политиков. Например, январское выступление Медведева на Давосском экономическом форуме не только стало значимым событием в информационном пространстве, но и, по мнению наблюдателей, во многом способствовало позитивной оценке российской части программы этого форума, данной его западными участниками. А 14 сентября СМИ ретранслировали высокую характеристику, которую Путин дал Медведеву по вопросу реализации национальных проектов. Пик количества позитивно расставленных СМИ оценок пришелся на 10 декабря, когда действующий президент поддержал кандидатуру Медведева на мартовских выборах.

Еще одним наиболее выгодно преподносимым СМИ политиком уходящего года стал премьер-министр Виктор Зубков. Назначение до того мало кому известного бюрократа на второй по Конституции пост в стране вызвало пристальный интерес телевидения и печати к фигуре назначенца. В результате по количеству выгодных оценок Зубков на некоторое время затмил даже Путина.

В материале использован обзор СМИ с 1 января по 10 декабря 2007 года. Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы «Медиалогия» специально для «Независимой газеты».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
791
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
839
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1098
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
790

Другие новости