0
2590
Газета Печатная версия

03.02.2016 00:01:00

Перед синаксисом абхазских автокефалистов принуждали к миру с Москвой

Верующие республики готовы ждать того Всеправославного собора, который рассмотрит их церковную проблему

Тэги: абхазия, священная митрополия абхазии, всеправославное совещание, всеправославный собор, шапбези, патриарх кирилл, константинополь, рпц, автокефалия, православие, церковь


религия
На фото Архимандрит Дорофей (Дбар)
Фото пресс-службы со страницы
Священной митрополии Абхазии
в социальной сети

За ходом синаксиса глав православных Церквей внимательно следили в Абхазии. Здесь православная община не только объявила о независимости от Грузинской православной церкви (ГПЦ), но и разделилась внутри себя. Одна ее часть ориентируется на РПЦ, а другая – на Константинопольский (Вселенский) патриархат. Священная митрополия Абхазии (СМА) надеется на получение автономного статуса и ведет переговоры с патриархом Варфоломеем. Лидер этой группы абхазских православных священнослужителей, председатель Совета СМА архимандрит Дорофей (Дбар) комментирует «НГР» итоги совещания в Шамбези:

«Прежде всего следует особенно подчеркнуть, что усилиями Вселенского Патриархата православное сообщество возвращается к понятию соборности (кафоличности) единой апостольской православной Церкви, потому что за последние несколько веков разобщенности православного сообщества мы наблюдали развитие (как совершенно точно нас критиковали западные богословы) института «федерации национальных Церквей». Другими словами, каждая православная поместная Церковь все эти века действовала в области регулирования церковной и литургической (но не догматической) жизни самостоятельно. Зачастую в угоду исключительно собственным, местечковым интересам. И вот наконец, спустя десятилетия обсуждений и подготовки Всеправославного собора были согласованы даты и место его созыва.

Второе, на что я бы хотел обратить внимание: православное население Абхазии интересует вопрос способа «образования новых Церквей и дарование автокефалий». Этот вопрос многократно обсуждался на заседаниях Подготовительных комиссий Всеправославного собора и, судя по всему, будет отложен до следующего Собора. Мы хорошо знаем, что попытка отложить в долгий ящик этот очень важный вопрос – и не только для Абхазии – исходит главным образом от тех поместных православных Церквей, у которых есть проблемы с единством канонических границ. Как вы понимаете, речь идет об РПЦ, ГПЦ и Сербской православной церкви. Если кто-то рассчитывает на то, что за время созыва последующего Собора, где так или иначе вопрос образования новых Церквей будет рассмотрен, в Абхазии изменится ситуация и мы вернемся в лоно Грузинской церкви или войдем в состав какой бы то ни было иной Церкви, то эти люди глубоко заблуждаются. Всеправославные соборы планируется собирать раз в 5–10 лет, а для нас это не срок. Тем паче что Грузинская церковь сама добивалась признания своей автокефалии 70 лет.

Еще один момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание. Последний синаксис предстоятелей православных Церквей – это яркая демонстрация того, что решения различных церковных проблем, в том числе и абхазского церковного вопроса, невозможно без участия всего православного сообщества. И если кто-то в Абхазии утверждал, что абхазский церковный вопрос можно решить исключительно через одну поместную Церковь, РПЦ, то синаксис и выступления глав Церквей, в том числе и патриарха Кирилла, показали, что это просто невозможно. И те, кто продолжает это утверждать, сознательно вводят абхазский народ и руководство нашей страны в обман. И это тоже для нас позитивный фактор. Ведь не случайно практически одновременно с заседанием синаксиса в Шамбези, где в состав делегации РПЦ входили митрополит Иларион (Алфеев) и протоиерей Николай Балашов, которые на протяжении последних 10 лет «успешно» решают абхазский церковный вопрос, в самой Абхазии шло непрерывное давление на представителей Священной митрополии Абхазии, в частности ее руководителя, с целью так называемого примирения с организацией отца Виссариона Аплиа (управляющий Сухумо-Абхазской епархией. – «НГР»). Под этим «примирением» понималось: а) упразднение СМА и б) мое «покаяние» перед Московской патриархией. Этот подход также имел определенную цель: нейтрализацию абхазской церковной проблемы намного ранее созыва последующего Всеправославного собора».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Распавшаяся империя и ее войны

Распавшаяся империя и ее войны

Игорь Ротарь

Зарисовки четвертьвековой работы в горячих точках на просторах некогда могучего Советского Союза

0
1912
Назвавший Франциска антипапой священник отлучен от церкви

Назвавший Франциска антипапой священник отлучен от церкви

Павел Скрыльников

На Сицилии формируется консервативный раскол

0
1101
Петр Порошенко проигнорировал украинскую церковь

Петр Порошенко проигнорировал украинскую церковь

Артур Приймак

Обществу "промосковских" иерархов президент предпочел свою пресс-конференцию

0
1622
Архиерейский Собор Сербской православной церкви подверг критике действия Константинополя

Архиерейский Собор Сербской православной церкви подверг критике действия Константинополя

0
705

Другие новости

Загрузка...
24smi.org