0
2563
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

26.05.2008 00:00:00

"Бедные под парусом не ходят..."

Тэги: волгоград, проблема, парковка, яхта


В 2006 году на прием к главе администрации одного из районов Волгограда пришел аккуратный мужчина. Среди сидящих в очереди пенсионеров и инвалидов он выделялся не только своим очевидно преуспевающим видом, но и неожиданной просьбой: «У меня беда, яхту парковать негде...» После чего попросил районные власти срочно решить вопрос с парковочными местами для яхт и катеров┘

Недешевый пропуск в высшее общество

Сегодня, по оценкам специалистов, в Волгограде насчитывается от 150 до 170 владельцев яхт среднего и высшего класса. Это немного по сравнению с такими соседними волжскими городами, как Саратов и Астрахань, этого достаточно, чтобы говорить о формировании в городе-герое на Волге вполне самостоятельного яхт-сообщества. В это сообщество открыт доступ только тем, кто способен выложить не менее миллиона рублей за покупку самой простенькой яхты, произведенной в США или Скандинавии и, как правило, уже бывшей в употреблении. «Яхтенный спорт, как и яхтенный бизнес, – это дело для очень богатых людей. Бедные под парусами не ходят», – сказал «НГ» один из владельцев 12-метровой посудины. По его словам, по количеству и качеству частных яхт, стоящих на пристани, можно судить о развитости бизнеса в городе и об уровне благосостояния местной «буржуазии».

Высший класс волгоградского яхт-сообщества как раз и составляют счастливые обладатели судов длиной свыше 12 м. Таких в Волгограде не более 10, стоимость этих плавучих домов эксперты оценивают в диапазоне от 500 тыс. до 2 млн. долл. Средний класс яхт-корпорации представляют владельцы судов длиной от 9 до 12,5 м. Стоимость таких кораблей колеблется в диапазоне от 3 до 10 млн. руб. Владельцы яхт размером от 5 до 9 м составляют «яхт-массовку», стоимость их плавучих средств ограничивается 1–3 млн. руб.

Метр, как и доллар, является главной единицей измерения классности яхты и соответственно статуса ее владельца. По словам одного из известных волгоградских яхтсменов, «один метр длины яхты стоит в среднем миллион рублей».

Однако цена яхты отнюдь не состоит только из суммы, которую ее владелец выложил за ее покупку. Как заметил хозяин одной из плавучих красавиц, яхту можно купить за 3 млн. руб., а потом заплатить за ее оснащение в два раза больше. В зависимости от начинки яхты одной и той же модели могут различаться по стоимости в два-три раза.

По словам самих яхтсменов, в Волгограде в последний год суда интенсивно оснащаются следующими механизмами: яхтенный генератор (стоит от 10 до 25 тыс. долл.), эхолот «Впередсмотрящий» (от 5 до 10 тыс. долл.), радары речного класса, работающие в радиусе 30 миль (10–25 тыс. долл.), картплоттер, то есть GPS-навигатор (от 3 до 10 тыс. долл.). Разумеется, в навороты входит также обшивка палубы тиковым деревом, цена квадратного метра которого составляет 500 долл. Для сравнения – площадь палубы 12-метровой яхты составляет свыше 46 кв. м. Типичная однокомнатная квартира┘

Но и это еще не все расходы, которые несут счастливые обладатели яхт на содержание своих игрушек. Оплата только круглогодичной стоянки 10–12-метровой яхты обходится ее владельцу от 120 до 200 тыс. руб. в год. С учетом же технического обслуживания, а также обеспечения топливом годовая эксплуатация яхты класса «люкс» выливается в сумму от 400 до 600 тыс. руб. Содержание маломерных яхт (от 5 до 9 м), равно как и катеров, обходится дешевле – всего лишь 100–150 тыс. руб. в год.

Парковка для «Принцессы»

Одна из главных проблем волгоградских яхтовладельцев – это дефицит мест для стоянок («парковок») судов. «В Волгограде яхтенная инфраструктура совершенно не развита. По сравнению с другими волжскими городами мы отстали на 5, а то и 10 лет», – жаловался в разговоре с «НГ» один из судовладельцев.

Развитие яхтенной инфраструктуры в Волгограде, по оценкам специалистов, является одной из самых перспективных и выгодных сфер вложения капитала. По слухам, сейчас в городе-герое на Волге планируется построить не менее двух «яхт-клубов» – так называют целые комплексы по обслуживанию элитных частных судов класса «река–море». Как удалось выяснить, наиболее крупный «яхт-клуб» на берегу Волги в Центральном районе Волгограда планирует построить в ближайшее время одна из компаний, занимающаяся поставками яхт и катеров в город из-за границы. Этот «яхт-клуб» будет представлять собой инфраструктурный модуль, в который входят специально оборудованный причал-понтон, стоянка, магазин, гостиница, заправка бензином и водой и т.д. Стоимость строительства такого «яхт-клуба» составляет, по оценкам специалистов, 3–4 млн. долл., период окупаемости не превышает 10 лет.

Непременной частью комплекса «яхт-клуба» является служба организации покупки и продаж судов. Редкий владелец парусника или катера покупает его раз и на всю жизнь. Настоящий яхтсмен всегда стремится через год-другой сменить свою посудину на более презентабельную. «Яхту всегда покупают на вырост, – рассказывает владелец 12-метрового парусника. – Если сегодня предприниматель имеет 7-метровую яхту, то он через несколько лет непременно постарается поменять ее на 9-метровую, но ни в коем случае не на меньшую. Наращивание длины яхты – это своеобразная мания, все новая и новая цель, к которой нужно стремиться».

Сегодня, несмотря на инфраструктурную неразвитость, в Волгограде уже сформировался рынок импортных яхт, бывших в употреблении. В значительной степени конъюнктуру на этом рынке определяют американские суда. Они считаются по сравнению с европейскими более простыми в эксплуатации, более комфортабельными. А кроме этого и более дешевыми – стоимость американских яхт рассчитывается в долларах, в то время как суда такого же класса, но привезенные из стран Евросоюза, продаются уже по курсу евро. Самые распространенные в Волгограде марки яхт – «Байлайнер», «Бавария», «Ринкерс», «Сиарей». Однако, несмотря на сложившийся рынок, покупка яхты дело не только дорогое, но и длительное. От момента заказа судна до его прихода в Волгоград проходит от трех до шести месяцев.

Признанными лидерами волгоградского яхт-сообщества являются яхты класса «Принцесса». Сегодня, по словам информированных источников, их в городе-герое всего три. Длина «Принцесс» составляет от 16 до 21 метра, стоимость каждого судна свыше миллиона евро. Впрочем, до недавнего времени Волгу бороздила четвертая и самая дорогая «Принцесса». Она принадлежала бывшему мэру Волгограда Евгению Ищенко. Стоимость этой яхты, по оценкам экспертов, составляла около 2 млн. евро. После того как мэр был отстранен от должности, осужден и покинул Волгоград в неизвестном направлении, уплыла и его «Принцесса».

Впрочем, несмотря на такую заметную потерю, волгоградское яхт-сообщество продолжает прирастать новыми судами. По информации «НГ», в 2007 году в Волгограде и области было продано яхт больше, чем за пять последних лет. А за 3,5 месяца 2008 года яхт преуспевающие волгоградцы купили больше, чем за весь 2007 год. «Лет через пять на Волге появятся пробки», – заверил «НГ» один из ветеранов яхтенного движения города.

И эта перспектива представляется отнюдь не фантастической. Впрочем, дело не только в постоянно растущем парке частных элитных судов. Серьезной проблемой для «речных адмиралов» становится сама Волга.

Во-первых, для большинства яхтсменов-любителей пространство плавания ограничено, с одной стороны, плотиной Волжской ГЭС, а с другой шлюзами Волго-Донского канала. Только немногие фанаты решаются на дальние «заплывы» через шлюзы – до Саратова или Астрахани (из-за отсутствия на территории Волгоградской области сети речных заправок плывущие яхты, как правило, сопровождают специально нанятые бензовозы, двигающиеся по берегу вдоль реки, чтобы в случае необходимости организовать дозаправку яхты). Большинство предпочитают не терять время и бензин заправляют в «пробках» шлюзов, стоять в которых иногда приходится по шесть часов. Между прочим, например, на протяжении водного путешествия из Волгограда в донской порт Калач-на-Дону смельчакам приходится преодолевать 13 шлюзов┘

Во-вторых, Волга в районе Волгограда считается очень сложным судоходным маршрутом. После спада воды в конце июня великая русская река настолько мелеет, что в иных местах даже на середине русла ее глубина не превышает полуметра. Сесть на мель рискуют не только новички, но и более искушенные «мореходы». Обилие мелей требует от владельцев яхт хорошего знания фарватера (а его ширина порой не превышает 20 м и делает невозможным спокойное расхождение двух плывущих на встречу крупных судов). Проблема мелей усугубляется запущенным состоянием речного дна. Дно Волги давно никем не чистится, а напротив Волгограда, к примеру, уже несколько десятилетий находятся в затопленном состоянии два неизвестных судна, которые представляют собой реальную угрозу для любительского судоходства.

Однако еще более серьезной проблемой, чем волжские мели и шлюзы, для владельцев яхт является квалифицированная помощь в ремонте судов. Как сообщил «НГ» один из яхтсменов, в Волгограде сейчас имеется всего лишь три сертифицированных механика по обслуживанию и ремонту яхт. Услуги этих специалистов очень дороги, а ежемесячная зарплата каждого из них, как говорят, превышает 10 тыс. долл. Чтобы отремонтировать пострадавшую яхту, иногда приходится ждать не один месяц.

Несмотря на все финансовые и моральные тяготы, число желающих купить себе яхту в Волгограде не уменьшается. И дело не только в тихом и красивом отдыхе на воде (хотя и это весьма важно для Волгограда, где летом жара достигает 45 градусов по Цельсию). «Яхтенная коммуникация» – это прежде всего прекрасный способ налаживания общения с различными высокопоставленными чиновниками и политиками. Яхта – это пропуск в высшее общество, в клуб избранных, куда всем остальным «сухопутным» вход строго воспрещен. С помощью яхт завязываются полезные знакомства, под парусом же решаются многие политические и кадровые вопросы, совершаются многомиллионные сделки.

«На воде, как и в бане, все равны», – бросил фразу один из владельцев люксовой посудины. Однако это равенство для строго ограниченной группы лиц, которых в Волгограде не наберется больше двух сотен. Не так много для миллионного города┘

Волгоград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1597
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
782
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4022
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3119

Другие новости