0
3277
Газета Регионы России Интернет-версия

30.11.2012 00:00:00

Питерский автохлам вывезут за счет горожан

Тэги: петербург, транспорт


петербург, транспорт Собственников эвакуированного с городских улиц автохлама теперь будут штрафовать.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Петербургские автомобилисты успокоились: городское Заксобрание приняло поправки к Закону «Об административных правонарушениях», касающиеся вывоза с улиц и дворов бесхозных разукомплектованных автомобилей. По крайней мере, определены параметры машин, которым угрожает вывоз, – старенький железный конь, дожидающийся хозяина из длительной командировки, в категорию автохлама не войдет.

После острых споров в комиссии по законодательству была предложена формулировка закона от спикера Заксобрания Вячеслава Макарова, которую и приняли. Эвакуации подлежит разукомплектованная машина, у которой «нет одной или нескольких кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют стекло, фара, колесо, шина». К автохламу относится также сгоревшая машина. При обнаружении такого авто составляется акт с фотофиксацией, о чем собственнику направляется извещение. Если он за 30 дней не уберет машину или не приведет ее в порядок, ее увезут на штрафстоянку, а владелец получит штраф. Для физических лиц штраф 2–5 тыс. руб., для должностных – 20–40 тыс. руб., для юридических – 50–100 тыс. руб. Закон вступит в силу через 10 дней после того, как его подпишет губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Проблема бесхозных авто, годами ржавеющих под окнами домов, в городе остра, особенно в кварталах, где при строительстве домов не было предусмотрено достаточно места для парковки (то есть практически весь центр и кварталы застройки советских времен). Гаражей и автостоянок в городе не хватает, да и стоимость платных парковок там, где они есть, чаще неподъемна для сотен тысяч владельцев «кредитомобилей» или подержанных иномарок. Поэтому каждая брошенная во дворе ржавая старая «Лада» – предмет раздражения жителей.

До сих пор заставить правоохранительные органы принять меры к вывозу автоутиля можно было так: позвонить в полицию и сообщить, что вокруг машины по ночам крутятся странные люди, говорят не по-русски и носят подозрительные свертки. В свете профилактики терроризма это срабатывало. Есть, правда, и другой прием, которым пользуются скупщики металлолома: писать на стеклах телефонный номер и слово «куплю». Если в течение пары месяцев никто не откликается – машина ночью исчезает.

Первая редакция закона критики не выдерживала. Ее предложил известный многими скандальными инициативами депутат Виталий Милонов. Он предлагал убирать все автомобили, которыми не пользуются больше месяца, а если у машины проколота шина или разбита фара – она переходила в разряд разукомплектованной. Такая перспектива ввергла в панику пенсионеров-дачников, чьи машины зимой стоят без движения, а также мобильную часть населения, живущую в частых отъездах. Петербуржцы возмущались и самим фактом подобного отношения к их собственности. «Какое дело депутатам, хочу – езжу каждый день, хочу – не езжу полгода, моя машина», – возмущались автовладельцы.

Опыт показывает, что в случае серьезных повреждений машины при ДТП ее отказываются брать на платные стоянки, а решение проблем со страховщиками может занять более месяца (к тому же собственник может и сам пострадать в ДТП и находиться на лечении). Кроме того, основная доля автохлама, по оценкам ряда экспертов, приходится на проданные за копейки по доверенности жителям южных регионов почти «убитые» уже при продаже машины, в этом случае реальных владельцев практически не найти.

Руководитель петербургского отделения организации автомобилистов «ТИГР» Александр Расторгуев считает, что в первую очередь разбираться с брошенными машинами должны участковые. «Стоит разбитая машина или просто машина, на которой никто не ездит, – участковый должен узнать, чья она, не случилось ли чего-то с хозяином, не похулиганили ли в его отсутствие. Или в самом деле кто-то бросил металлолом и заслужил штраф. Да, рискованно оставлять машину на месяц без присмотра – но небогатых автовладельцев очень много, цены за платную парковку растут, а обязанность полиции следить за порядком на территории никто не отменял», – полагает Расторгуев.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
778
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
3108
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4299
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
6217

Другие новости