0
3410
Газета Регионы России Печатная версия

17.11.2016 20:24:00

Молочный рынок ищет баланс между ценой и качеством

В Московской области на представительном форуме обсуждают достижения и проблемы отрасли

Тэги: московская область, подмосковье, молоко, молочный форум, андрей воробьев, ильдар габдрахманов, денис буцаев, сергей данкверт, ашан, данон


московская область, подмосковье, молоко, молочный форум, андрей воробьев, ильдар габдрахманов, денис буцаев, сергей данкверт, ашан, данон На Молочном форуме проводятся не только дискуссии, но и выставки и дегустации. Фото Андрея Жабина

В подмосковном Красногорске проходит III Международный агропромышленный молочный форум, для участия в котором зарегистрировалось более 3 тыс. человек из 50 регионов России и 22 стран. В течение двух дней в рамках форума пройдет семь круглых столов, в которых примут участие более 50 экспертов в области инвестиций, финансирования и государственной поддержки отрасли, биотехнологий и инжиниринга. Подписано семь соглашений, в том числе  пять – на сумму более 2,5 млрд руб. На площадке мероприятия проходит выставка достижений агропромышленного комплекса.

Вчера прошло центральное событие форума – пленарное заседание. «Московская область – вторая по численности населения территория в стране, третья – по объему валового регионального продукта. За 2015 год сельхозпроизводство выросло на 15% – это единственная отрасль, которая дала такой рост», – отметил на открытии форума вице-губернатор Ильдар Габдрахманов. В свою очередь, заместитель председателя правительства области – министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев рассказал, что в Подмосковье производится около 640 тыс. т молока, а к 2020 году, согласно поставленной губернатором задаче, этот объем можно увеличить в полтора раза – до 1 млн т.

Денис Буцаев перечислил необходимые условия создания комфортной бизнес-среды в молочной отрасли: предоставление земли, доступность финансовых ресурсов и обеспечение эффективной сбытовой политики. С землей в Подмосковье ситуацию за последние годы удалось кардинально улучшить. «В Московской области совсем недавно земли не было вообще. Если мы говорим о начале 2013 года, то в казне Московской области была 1 тыс. га. Этого недостаточно даже для того, чтобы создать маленькое молочное производство. На настоящий момент у нас около 200 тыс. га введенных в сельхозоборот земель за эти годы», – сообщил Денис Буцаев.

Проблемы с финансированием тоже удается решать, хоть и не такими темпами. «Банки до сих пор очень консервативно подходят к оценке бизнеса, особенно если это касается длинного бизнеса, молоко относится именно к таковому. Не всегда хватает залоговой массы, не всегда хватает уменьшения ставки для того, чтобы начинать такой низкий маржинальный бизнес, как молоко, и в этом отношении с банками ситуация находится не в комфортной зоне», – отметил Денис Буцаев. По его словам, три банка-партнера области готовы выдать нормальную ставку и «творчески» работать с залоговой базой. Но есть ограничение со стороны Центрального банка – нормативы для кредитных учреждений никто не отменял, даже если они поддерживают такое важное для страны направление, как молочное животноводство.

Сбыт молочной продукции сталкивается с обременением со стороны ретейлеров. «Концентрация торговых сетей в некоторых районах – до 80%, – отметил Денис Буцаев. – Если вы не договорились с сетями, вы фактически не можете попасть на рынок. А сети подчас предъявляют свои специфические требования к производителям. Особенно эта проблема существенна для средних и малых производителей. Сети их либо не пускают вовсе, либо пускают, но с большим финансовым обременением». Заместитель председателя областного правительства подчеркнул, что молоко является социально ориентированным продуктом, а потому нужно создавать специальные условия для его сбыта в торговых сетях.

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт поднял острую тему фальсификации молочной продукции. По его мнению, из-за этого российский рынок деформирован: производители качественного товара проигрывают конкурентную борьбу тем, кто производит дешевую продукцию с добавлением пальмового масла. Это накладывает ограничение на инвестиции в отрасль: «Инвестировать сегодня можно в конкурентный рынок. Наш рынок, к сожалению, с точки зрения конкуренции не таков». Чиновник также рассказал о судьбе электронной ветеринарной сертификации, которая вскоре должна заработать в отношении всей пищевой продукции. Согласно новым правилам, в частности, номер ветеринарного сертификата будет наноситься на потребительскую упаковку в виде штрихкода, и любой покупатель с помощью смартфона сможет узнать информацию о покупаемой продукции. «Есть постановление, что электронная ветсертификация будет, решение принято. По ней у нас уже работает ряд крупных предприятий», – отметил Данкверт. По его словам, пока еще нет соответствующего постановления по аккредитации ветеринарных врачей.

Между тем представители крупных торговых сетей и переработчиков молока заявили на форуме, что хотят расширять свой бизнес в России и в Московской области в частности, а также готовы взаимодействовать с местными производителями, в том числе из малого и среднего бизнеса. «В Москве и Московской области мы работаем с локальными поставщиками», – отметил президент «Ашана» в России Жан-Пьер Жермен, подчеркнувший, что «критерий «Ашан» – правильный баланс между ценой и качеством». Ретейлер планирует построить в области 10 супермаркетов и торговый склад, рассказал менеджер. Компания «Данон» хотела бы увеличить количество поставщиков молока из Московской области и обеспечивает высокие стандарты качества на предприятиях в Подмосковье, рассказала региональный вице-президент компании по корпоративным отношениям в России и СНГ Марина Балабанова.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв: 

«Молочный форум стал традиционным событием не только для Подмосковья, но и для всех профессионалов в сфере животноводства, перерабатывающей промышленности, торговли и других смежных отраслей. За годы проведения он стал авторитетной экспертной площадкой, где обсуждаются самые передовые технологии и актуальные события молочной отрасли. Форум предоставляет участникам самые широкие возможности для презентации проектов и поиска новых деловых партнеров». Правительство области придает приоритетное значение развитию молочной отрасли и ставит задачу реализовать потенциал региона и обеспечить жителей продукцией собственного производства.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Унитарным предприятиям указали на выход

Унитарным предприятиям указали на выход

Георгий Соловьев

В Московской области продолжается сокращение неэффективных ГУПов и МУПов

0
396
Богатый урожай начинается с хорошей  техники

Богатый урожай начинается с хорошей техники

Виталий Барсуков

Новые модели комбайнов позволяют повысить качество убранного зерна

0
385
Самое почетное звание – врач

Самое почетное звание – врач

Ада Горбачева

К 90-летию академика Андрея Ивановича Воробьева

0
1210
Московская область переходит на раздельный сбор мусора

Московская область переходит на раздельный сбор мусора

Георгий Соловьев

Переработка отходов позволит закрыть все устаревшие свалки региона

0
1392

Другие новости

Загрузка...
24smi.org