0
1483
Газета Антракт Интернет-версия

07.03.2003 00:00:00

Авиатриссы

Тэги: аэрофлот, авиация, пилот


В преддверии 8 Марта сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" пригласили на круглый стол женщин-пилотов. Женщинам, мечтавшим летать, всегда было трудно пробиться к штурвалу самолета. Но если раньше обладательницы недюжинной пробивной силы и огромной силы воли еще как-то могли осуществить свою мечту, то сегодня это практически невозможно. Сейчас в России летают не больше 50 женщин, а в "Аэрофлоте" осталась всего одна, хотя раньше их было намного больше.

Пилот гражданской авиации, командир самолета Ан-2, пилот самолета Ан-24 Валентина Котляр рассказала о том, как она добилась своего: "Мы, девушки, постоянно ездили в Министерство гражданской авиации, и его сотрудники все время в книжку записывали, что вот опять приезжали, просились. А потом самых настойчивых взяли в Кременчугское летное училище гражданской авиации в конце 60-х годов. Из 40 женщин до сих пор работают две - одна в Магадане на Ту-154 на международных авиалиниях, а вторая на вертолетах в Сургуте летает. И потом еще второй был женский набор - в 1977 году 30 человек набрали. И больше таких наборов там не было".

Женщины-пилоты создали в 1992 году всероссийский клуб "Авиатрисса". Члены клуба активно общаются со своими коллегами за рубежом и говорят, что, например, в Америке женщинам пробиться к штурвалу самолета гораздо легче. Там они могут отслужить 8 лет по контракту в армии, а потом летать на гражданских самолетах. Есть и второй путь - женщины могут окончить летное училище, заплатив за обучение 10 тысяч долларов. Если у кого-то таких денег нет, организация женщин-пилотов поможет найти людей, которые дадут 10 тысяч долларов взаймы без процентов.

В России женщин и на учебу брать не хотят, и работу давать им тоже не жаждут, так как существует огромное количество безработных мужчин-пилотов, которым отдают предпочтение. Пилот гражданской авиации, командир Ан-2, второй пилот Ту-134 Любовь Рылова говорит, что когда она в молодости засыпала письмами учреждения, которые могли бы ей помочь стать пилотом, из Министерства обороны пришло письмо с отказом. В нем говорилось, что женщин в летные училища не берут, потому что летная работа может крайне негативно сказаться на их здоровье. "А у меня трое детей, - говорит Любовь Рылова. - И после рождения третьего я еще летала".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1662
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4147
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2286
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2585

Другие новости