0
765
Газета Общество Интернет-версия

02.11.2007 00:00:00

Росавиация выявила самых "непунктуальных" авиаперевозчиков

Тэги: росавиация, правила, авиакомпании


Росавиация не побоялась проблем стареющего авиапарка из-за высоких пошлин на иностранную технику и нехватки провозных емкостей в российских авиакомпаниях. В ответ на ежегодный рост отечественного туристического рынка авиационное ведомство решило сократить количество чартерных рейсов нескольких авиакомпаний.

Законодательно ограничения будут вводиться в соответствии с требованиями по резервированию воздушных судов, если оно недостаточно, то в рейсах будет отказано. Речь идет о трех российских авиакомпаниях - "ВИМ-Авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии", которые стали лидерами по задержкам среди авиакомпаний.

Так, "лидером" по задержкам среди авиакомпаний, выполнивших более 1 тысячи чартерных рейсов, стала "ВИМ-Авиа", которая допустила 214 задержек рейсов (более 6% в соотношении к выполненным рейсам). II место заняли "Красноярские авиалинии" с 93 задержками. На III месте расположились "Оренбургские авиалинии" – 67 задержек чартеров.

Российские авиавласти не намерены дальше мириться со сложившейся ситуацией, и уже в зимней чартерной программе к непунктуальным авиаперевозчикам будут приняты меры. В частности, количество рейсов "ВИМ-авиа" будет ограничено на 15-25%, "Красноярских авиалиний" и "Оренбургских авиалиний" на 10-15%.

По словам главы авиационного ведомства Евгения Бачурина, выступающего на пресс-конференции по поводу завершения летней и открытия зимней чартерной программ, эти "меры обоснованны" и другого способа бороться с задержками авиакомпаниями рейсов авиавласти пока не нашли. Вместе с тем, в Росавиации не видят причин для беспокойства, что может возникнуть дефицит провозных мощностей: слоты "провинившихся" авиакомпаний будут отданы их более пунктуальным коллегам.

Что же касается причин задержек рейсов, то глава Росавиации Евгений Бачурин отметил, что в 30% ими становятся метеоусловия. Оставшиеся 70% приходятся на техническое состояние авиапарка. Однако глава ведомства сообщил о двух вариантах решения проблемы: это отмена ввозных пошлин на запчасти к самолетам и сокращение сроков таможенного оформления их провоза на границе. Соответствующее предложение было направлено в Федеральную таможенную службу. В случае, если таможенная служба не отменит пошлин, то, по словам Бачурина, "хотя бы ускорит порядок оформления авиазапчастей". Росавиация, по словам главы ведомства, намерена доработать вступившие в силу 20 октября правила перевозки пассажиров.

В частности, проанализировав ситуацию с задержками рейсов в московском авиаузле, которая произошла из-за недавних сложных метеоусловий, уже можно сделать вывод, что в задержках рейсов виноваты не только авиакомпании, но и аэропорты. К примеру, в московском аэропорту "Домодедово" во время первого снегопада в этом году произошли значительные задержки рейсов вплоть до 9 часов -═из-за очереди самолетов на обработку составом против обледенения. Кроме того, в правилах не до конца доработан пункт о времени нахождения пассажиров на борту авиалайнера. Евгений Бачурин заверил, что этот вопрос также в ближайшее время будет рассмотрен. Как и пункты правил о санкциях в отношении перевозчиков и компенсаций убытков, понесенных пассажирами, которые требуют доработки и уточнений.

Говоря о пассажирах, которые уже не понаслышке испытали на себе "новые правила", Евгений Бачурин пообещал разобраться со сложившейся ситуацией. "Мы накапливаем базу жалоб, которые поступают через "горячую линию" Росавиации, и до конца ноября намерены проанализировать все обращения", - отметил Бачурин. Несмотря на данное обещание, объективной картины эта линия дать не сможет. Все потому, что не всем пассажирам задержанных рейсов удается "пробиться" на "горячую линию". Глава Росавиации объяснил это тем, что "горячая линия" оказалась не готова к экстремальным условиям, которые сложились в аэропортах из-за сложных метеоусловий, и работавшие в это время 4-5 операторов просто "захлебнулись" звонками. Этот пробел Росавиация намерена устранить, расширив штат сотрудников уже к Новому году, когда многие россияне отправятся в путешествия.

При составлении материалов использована информация Российской газеты, ПРАЙМ-ТАСС, РБК daily.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1935
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4588
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2494
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2864

Другие новости