0
5210
Газета Стиль жизни Интернет-версия

16.04.2007 00:00:00

Фонарь, соединяющий сердца

Тэги: мочча, рим


мочча, рим Как прожить без символа любви?
Фото Олега Ласточкина

Культовый итальянский молодежный писатель Федерико Мочча, автор бестселлеров «Три метра над небом» и «Извини, но я зову тебя любовью», в период работы над романом «Хочу тебя» мучительно бился над решением, казалось бы, неразрешимой задачи: где должны дать клятву верности влюбленные Степ и Джин. Почти в каждом крупном мегаполисе есть традиционные места встреч влюбленных – в Москве это памятник Пушкину, в Вероне балкон воздыханий, на который выходила Джульетта для встреч с Ромео, а в Риме?

Кого только не опрашивал Мочча! Он и копался в архивах, и расспрашивал старожилов, и даже извел вопросами свою собственную тетушку, страстную любительницу римской старины... Оказалось, что в Риме никогда не было традиционного места встреч влюбленных.

И вот в один прекрасный вечер, возвращаясь домой, Мочча остановился как вкопанный. Ну конечно же, вот он, символ и олицетворение любви, – мост, перекинутый через Тибр, мост Мильвио! А еще точнее – третий фонарь на мосту! Лучше не придумаешь, и не стоит далеко ходить, когда легенду можно создать прямо под боком. Так оно и получилось в действительности – это вам не мост через реку Квай, не мост Ватерлоо и даже не Большой Каменный мост. Это мост Мильвио! Отныне и впредь ему суждено стать мостом влюбленных! Сказано – сделано. Кинувшись рысью домой, писатель сочинил страницу, на которой Степ и Джин восходят на мост и, остановившись у третьего фонаря, клянутся в вечной любви. И в качестве залога таковой – нет, не обмениваются обручальными кольцами, а окутывают фонарь цепью и навешивают на нее замок. Ключ от замка бросают в бурные воды Тибра.

Не успела выйти из печати книга, как девчонки и мальчишки первой волны или первого призыва, запасшись замками и цепями, ринулись на мост Мильвио в поисках вечной любви. Доселе не установлено, сколько ключей с легкой руки Федерико Мочча покоится на дне Тибра. Доподлинно известно, однако, что за мальчишками и девчонками последовали их родители и вскоре надобность в цепях отпала, поскольку замки стало возможным навешивать на уже закольцованные цепи. И вот уже можно было наблюдать парочки, приходящие на мост налегке, без обременительно-тяжелых вериг, а с замком, пристегнутым к поясному ремню.

Теперь цепь и замок стали орудиями (вечной?) любви. Мечтать – прекрасно! А мечтать о том, что простой замок может стать прологом прочного и долговечного брака, рожденного от простого обещания, переросшего в клятву и ставшего воплощением чаяния двух любящих сердец, – прекрасно вдвойне!

Мечты, однако, столкнулись с печальной реальностью. Ревностные муниципальные служаки, учитывая неприглядный внешний вид фонарного столба, согнувшегося под тяжестью цепей и замков, решили срезать цепи вместе с замками. Что тут началось! Один из влюбленных подобрал образное выражение для определения происходящего, весьма схожее с отечественным аналогом: «Пройтись пилой по цепям и замкам, оставленным влюбленными, – это все равно, что серпом ... !»

Административный восторг муниципальных служащих вызвал ответную реакцию со стороны влюбленной общественности. Местный бард-куплетист Тициано Ферро снял видеоклип к своему последнему альбому под красноречивым названием «Никто не одинок!» на фоне третьего фонарного столба на мосту Мильвио. Телевизионщики стали наперебой – и наперекор решению муниципальных властей – показывать мост во всей красе, выставляя в выгодном свете преимущества вечной любви.

Черту под дебатами подвел сам создатель ореола любви писатель Федерико Мочча, воззвавший к мэру Рима Вальтеру Вельтрони: «Господин мэр, оставьте нам мечту! Если вы отнимете ее у нас, то что же нам останется?» В подкрепление своих слов автор «Хочу тебя» поклялся, что видел собственными глазами у третьего фонаря на мосту Мильвио испанцев, немцев и японцев, которые проделывали то же самое, что Степ и Джин.

Рим


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1343
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3519
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1994
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2282

Другие новости