0
1684
Газета Стиль жизни Интернет-версия

14.09.2010 00:00:00

Престижные и бюджетные автомобили будущего

Олег Никифоров
Ответственный редактор приложения "НГ-Энергия"

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров - ответственный редактор "НГ-энергии".

Тэги: автомобиль, автосалон, москва


автомобиль, автосалон, москва За минуту до презентации машины протирают уже в который раз.
Фото автора

Выбор «правильного» автомобиля связан со многими факторами, определяющими нашу жизнь. В свое время в загранкомандировках мне довелось поездить и на BMW пятой и третьей серий, и на заезженном «Пежо-205», и на новеньком «гольфе». Престижные «бээмвэшки» всегда вызывали зависть у соотечественников-дипломатов, которые были вынуждены пользоваться менее шикарными моделями. Конечно, обладание BMW, пусть и в качестве служебного авто, тогда в 70-е и в 80-е годы прошлого века, позволяло мне быть на «короткой ноге» с легендарным Хорстом Авенариусом, пресс-шефом баварского BMW и влиятельной фигурой в немецкой публицистике вообще. И не только с ним. Солидные машины всегда вызывали уважение и у чинов транспортной полиции государств Центральной Европы, что во многом облегчало рассмотрение мелких нарушений правил дорожного движения. В принципе можно даже утверждать, что мозги у автоинспекторов, российских или иностранных, устроены одинаково. Чем дороже и внушительнее автомобиль, тем большее уважение его владелец вызывает у стражей порядка. Впрочем, это все мои личные наблюдения, и они, конечно, могут отличаться от практики других владельцев. Во всяком случае, когда сейчас мне, владельцу маленькой Mazda-2, пришлось приглашать ГИБДД для получения справки об ущербе, нанесенном мне неизвестным злоумышленником, милицейский старлей, оглядев царапины на лакированном бампере моей «малышки», снисходительно поучал меня – «это не автомашина».

Какая же автомашина нужна москвичу? Чтобы разобраться в этом вопросе, я посетил Московский автомобильный салон, где были представлены 600 новых моделей. Конечно, выбрать из этого количества то, что нужно, не так-то легко. Скорее всего это дело вкуса и целесообразности. Например, седан Mulsanne, самый дорогой в модельной линейке Bentley, уже распродан в России до конца 2011 года. При этом официальные продажи автомобиля, цены на который начинаются от 450 тыс. евро (18 млн. руб.), стартовали как раз в конце августа после премьеры на Московском автосалоне. Странно, что бронированный Jaguar XJ Sentinel весом в почти 4 тонны не пользовался таким же успехом у обеспеченных россиян. Ведь он гарантирует баллистическую защиту уровня В7, то есть от ударной волны мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте в непосредственной близости от автомобиля, не говоря уже о бронебойном оружии. Но возможно, что те, кто традиционно пользуется подобной техникой, предпочитают не афишировать свои предпочтения. Тем более что в кровавых разборках на российских дорогах недостатка нет. Ну, как говорится, у богатых свои причуды. Ну а что же предлагают производители автомобильной техники для более рядового потребителя?

Тосиюки Сига, старший операционный директор и член совета директоров компании Nissan Motor Co.,Ltd, убежден, что исходя из катастрофического качества автодорог в России местным потребителям не обойтись без новой версии Nissan Patrol с почти шестилитровым двигателем. Ни российское шоссе, ни бездорожье для него не препятствие, поскольку система полного привода способна самостоятельно анализировать дорожные условия для выбора оптимального варианта вождения. Некоторое время тому назад я ездил на внедорожнике, правда, не таком «крутом», как Patrol. Могу сказать и о других преимуществах внедорожника, когда более мелкие авто предпочитали не связываться и уступать дорогу в любом варианте дорожной ситуации. Да и объезжать пробки по тротуару было гораздо проще. Главный недостаток больших авто для городского цикла – это парковка во дворе и движение в пробках. Поэтому решение пересесть на небольшой городской «автомат» приходит в голову не только мне. Впрочем, господину Сига отведено ровно 10 лет. Так считает российский министр финансов Кудрин, полагающий, что именно за этот промежуток времени российские дороги сравняются по качеству с европейскими.


Экологичные шины с запахом апельсина – абсолютная новинка японских производителей.

Российские надежды автопроизводителей и, возможно, потребителей связаны с «Проектом R90» – это первый автомобиль, который будет выпускаться в Тольятти на французской платформе B0. Именно на ней уже создано семейство Renault Logan, и именно она станет основой сразу для нескольких будущих моделей Lada. Надо отметить, что «Проект R90» не является такой уж новинкой. Этот универсал уже давно выпускают в Румынии под маркой Dacia (Logan MCV), и в Европе он пользуется очень большим спросом. Еще бы, ведь это самый доступный семиместный универсал в Старом Свете. Данный автомобиль действительно может оснащаться сразу тремя (!) рядами кресел. Разумеется, АвтоВАЗ тоже будет выпускать «Проект R90» в семиместном исполнении, ведь для России подобный автомобиль будет уникален. Сами французы готовы предложить россиянам антиретроавто. Под новую машину серии DS3 Citroen в духе последних законодательных решений были даже изобретены безалкогольные коктейли «антиретро», предлагавшиеся на стенде компании. По-моему, это очень по-французски.

Но если не покупать французского «россиянина» или российского «француза», то наиболее удачным вариантом для небогатого человека может стать очень «бюджетный» автомобиль Chance украинского происхождения (ООО «ЗАЗ») с автоматической коробкой передач. Впрочем, «незнакомец» раньше продавался в России под именем Chevrolet Lanos, но без новых «наворотов».

Ну а как же голубая мечта, спросите вы, дорогой читатель? Ясно, что каждый из нас имеет свое представление о ней. Для меня, пожалуй, голубая мечта была представлена на стенде компании Honda Motor – это автомобиль будущего. Речь идет о первом в мире серийном автомобиле на водородных топливных элементах. В его батарее водород соединяется с атмосферным кислородом, и энергия, высвобожденная в результате этой химической реакции, превращается в электроэнергию, которая и приводит автомобиль в движение. Это, без преувеличения, самый экологичный автомобиль в мире. Ведь его выхлоп представляет собой чистый водяной пар.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1467
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1397
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1615
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1338

Другие новости