0
513
Газета Акцент Интернет-версия

27.05.2005 00:00:00

Полная версия

Тэги: мариинка, гастроли, вагнер


мариинка, гастроли, вагнер Валерий Гергиев точно знает, как должен звучать Вагнер.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

31.05–4.06. «Кольцо нибелунга». Гастрольные спектакли Мариинского театра. Большой театр.

На сценах наших оперных театров оперы Вагнера – редкость. Так уж повелось. И причин тому немало. Кто рискнет ставить многочасовые музыкальные драмы, где (за редчайшими исключениями) ну совсем нет выходных и предсмертных арий и любовных дуэтов, мотивчики которых хотелось бы напевать, выйдя после спектакля и вдохнув свежего воздуха? Какой нормальный человек пойдет в театр разбираться в германской и скандинавской мифологии? Но даже если «Старшая Эдда» и миф о священном Граале приглянутся потенциальному зрителю, то уж с музыкой ему будет разобраться не так-то просто. Да и какой худрук театра заставит свою труппу забыть о бельканто (правда, только в том случае, если есть о чем забывать) и не испугается того, что после премьеры театр может остаться вообще без голосов?

Шутки шутками, но русская вокальная школа всегда была страшно далека от той, что позволяет петь вагнеровские партии. Опыты Собинова и Козловского – дела давно минувших дней. И дела эти, воспетые на нашем родном языке, а не на немецком, звучат порой потешно – при всем уважении к таланту легендарных теноров. Да и откуда было взяться традиции, если музыку Вагнера в бывшем СССР запрещали: был композитор и антисемитом, и любимцем Третьего рейха – тут уж не наисполняешься.

Все совсем иначе сейчас, когда Валерий Гергиев и Мариинский театр снискали себе славу единственных адекватных российских исполнителей Вагнера (конкурентоспособное исключение из этого правила – только одно, это появившаяся год назад в Большом театре блестящая постановка «Летучего голландца»). Слава эта пошла еще с конца девяностых: в репертуаре Мариинки постепенно возникали «Парсифаль», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», а там подоспело и «Кольцо нибелунга»: ни много ни мало четыре оперы, исполнять которые принято подряд, день за днем. Стало быть, и пытливому зрителю надо найти четыре свободных вечера, плавно переходящих в не менее свободную ночь – иначе вся затея теряет смысл.

Первые две оперы тетралогии, «Золото Рейна» и «Валькирию», Гергиев уже показывал в Москве. Теперь же привезет все целиком, с «Зигфридом» и «Гибелью богов» – и в новых, не виденных еще московским зрителем версиях (плод совместной работы Гергиева и Цыпина, менявших не раз за годы создания «Кольца» отношение к приглашенным режиссерам, которых было немало). Операм можно будет внимать с 31 мая по 4 июня, показ состоится в рамках обменных гастролей Большого и Мариинского театров, происходящих в настоящий момент внутри ежегодного питерского фестиваля «Звезды белых ночей».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
370
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
450
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
143
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
489

Другие новости