Госдеп США: В 2022-24 гг. ЕС потратил на энергоносители из РФ больше денег, чем отправила на Украину
Уиткофф и Кушнер провели с Зеленским телефонный разговор
Маск: ЕС должен быть упразднен, а отдельным странам должен быть возвращен суверенитет
Константин Ремчуков: Трамп попросил японского премьера воздержаться от эскалации ситуации вокруг Тайваня
Орбан: Американцы не хотят вычеркивать Россию из западной экономики
Вероятность конфликта с Россией постпред США при НАТО считает очень низкой
Сбер почтил память защитников столицы у мемориала в Щекутино
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Москву приходится уговаривать, а Киев – заставлять
У Дональда Трампа обнаружились проблемы с электоратом
Порция на одного. Магазинно-музыкальные семейные истории
Украинские власти пошли против мирного плана Трампа
Арджун Эригайси выиграл Jerusalem Masters
Не приведи господи так разбогатеть
Четыре девочки проживают XX век
В Москве учат делать добрые дела профессионально
Святитель-хирург и Лев Толстой
Премьерный прихожанин
У абхазского православия не получается обойтись без РПЦ
Возлюбить ближнего на Востоке
Танцующая на столе
Выбор жанра – авторская задача
И весь он в песне
Рифмы слишком вольные
17.05.2004
У Чехова «Чайка» называется комедией, спектакль, который поставил Андрей Кончаловский, наверное, правильнее было бы определить как «сцены из деревенской жизни». Чем больше времени проходит после спектакля, тем очевиднее его расчлененность на сцены-фрагменты, сцены-планы.
14.05.2004
«Лестница закрыта, попасть на спектакль можно сейчас только на лифте», – предупреждали всех, кто в последние дни приходил в Театр имени Моссовета, чтобы увидеть спектакли, которые играют на «Сцене под крышей». На большой – репетировали «Чайку». Нужна тишина.
Леонид Хейфец, режиссер Театра им. Маяковского, заведующий кафедрой режиссуры Щукинского училища при Вахтанговском театре и руководитель режиссерской мастерской в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Его дебютный спектакль «Смерть Иоанна Грозного» в Театре Советской Армии открыл новую эпоху советского театра и новое режиссерское поколение. В начале мая Хейфецу исполнилось 70 лет.
13.05.2004
Вчера в рамках фестиваля «Черешневый лес» в Музее личных коллекций на Волхонке открылась выставка эскизов, макетов и костюмов к фильмам и спектаклям Франко Дзеффирелли. Первая подобная выставка в жизни режиссера, последние 4 года посвятившего занятиям живописью. По выбору Дзеффирелли сегодня будет показан его «Гамлет», а в рамках двухмесячной выставки пройдет большая ретроспектива фильмов знаменитого режиссера. Выставка наверняка заставит поспорить и о том, можно ли Дзеффирелли назвать еще и живописцем. Сам он говорит: «Разумеется, я не живописец в полном смысле слова┘ Я с нетерпением буду ждать оценок посетителей этой выставки, прежде чем сделать для себя окончательный вывод».
30.04.2004
В этом году Окуджаве исполнилось бы 80 лет, и потому помимо «обязательной» программы торжеств, по традиции же начинающейся в середине дня, с 10 по 25 мая театр решил провести еще и фестиваль, посвященный юбилею: в «Школе современной пьесы» пройдут «отчетные» выступления бардов, поэтов и просто актеров. Будет и Александр Дольский, и Вероника Долина, и Роман Карцев, и Сергей Юрский, и много кто еще.
Выдержав полугодичную, в буквальном смысле мхатовскую – паузу, Татьяна Доронина устроила юбилейный бенефис.
26.04.2004
А все-таки жаль, что не увлекли Любимова обэриуты сами по себе. «Елизавету Бам» Хармса, с которой начинается новый спектакль, можно было поставить целиком. А Любимов в очередной раз отдает предпочтение нарезке, бриколажу, как обозначен был жанр предыдущего его поэтического спектакля. Заблудиться в психоделических дебрях обэриутов и среди 15 манекенов (ровно столько их на сцене), конечно, проще, нежели в трех соснах.
23.04.2004
На седьмом году существования Литературная премия Александра Солженицына круто изменила свой сюжет. Жюри решило наградить не писателей, не поэтов, а кинорежиссера и артиста: Владимиру Бортко присудили премию «за вдохновенное кинопрочтение романа Достоевского «Идиот», воссоединившее современного читателя с русской классической литературой в ее нравственном служении», а Миронова – «за проникновенное воплощение образа князя Мышкина, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской классики».
Путин уже не только наш президент. Он – настоящий герой. На этой неделе, например, про президента вспомнил Зураб Церетели: он признался, что уже два года работает над скульптурой Владимира Путина. Скульптура создается из бронзы, ее высота – «две натуры». По словам Церетели, окончательное название скульптуры пока не выбрано, «условное, рабочее название пока – «Русская правда», по аналогии с названием свода древнерусского права эпохи Киевской Руси.
21.04.2004
Максим Венгеров приехал инкогнито: в отеле, где он остановился, его имени даже нет в списке гостей. Также Максим провел переговоры со своим российским продюсером, так что следующий его концерт, вполне вероятно, состоится уже в нынешнем декабре. Интервью «НГ» – единственное в Москве – он дал почти сразу после получения премии «Грэмми».