Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза
Трамп решил воздействовать на Украину "Патриотами"
Вместо США помочь Украине вооружениями готово НАТО
Константин Ремчуков. Тегеран активизировал переговоры с Пекином о покупке партии экспортной версии китайских истребителей J-10C
Многодетные матери получат доплату к пенсии в 36,5 тысячи рублей
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей
Условия конкуренции для российской промышленности принципиально изменились
Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции
Киев намерен легализовать "общественно полезную" коррупцию
Лукашенко остановит мировой пожар
Фридриху Мерцу не хватает денег на поддержку населения и бизнеса
Новый президент Южной Кореи смотрит в сторону Москвы
Россия и новая Сирия: между базами, диалогом и потерей влияния
Индийская обувь перешагнет через тарифную стену США
Кубок Узбекистана завершился парадоксальной развязкой
Такие разные истории любви: и не уберегшей себя в наше время, и пронесенной через лихие 90-е
На "Гамлета" упала тень Фрейда
Москва инвестирует в рост креативной индустрии
17.05.2004
У Чехова «Чайка» называется комедией, спектакль, который поставил Андрей Кончаловский, наверное, правильнее было бы определить как «сцены из деревенской жизни». Чем больше времени проходит после спектакля, тем очевиднее его расчлененность на сцены-фрагменты, сцены-планы.
14.05.2004
«Лестница закрыта, попасть на спектакль можно сейчас только на лифте», – предупреждали всех, кто в последние дни приходил в Театр имени Моссовета, чтобы увидеть спектакли, которые играют на «Сцене под крышей». На большой – репетировали «Чайку». Нужна тишина.
Леонид Хейфец, режиссер Театра им. Маяковского, заведующий кафедрой режиссуры Щукинского училища при Вахтанговском театре и руководитель режиссерской мастерской в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Его дебютный спектакль «Смерть Иоанна Грозного» в Театре Советской Армии открыл новую эпоху советского театра и новое режиссерское поколение. В начале мая Хейфецу исполнилось 70 лет.
13.05.2004
Вчера в рамках фестиваля «Черешневый лес» в Музее личных коллекций на Волхонке открылась выставка эскизов, макетов и костюмов к фильмам и спектаклям Франко Дзеффирелли. Первая подобная выставка в жизни режиссера, последние 4 года посвятившего занятиям живописью. По выбору Дзеффирелли сегодня будет показан его «Гамлет», а в рамках двухмесячной выставки пройдет большая ретроспектива фильмов знаменитого режиссера. Выставка наверняка заставит поспорить и о том, можно ли Дзеффирелли назвать еще и живописцем. Сам он говорит: «Разумеется, я не живописец в полном смысле слова┘ Я с нетерпением буду ждать оценок посетителей этой выставки, прежде чем сделать для себя окончательный вывод».
30.04.2004
В этом году Окуджаве исполнилось бы 80 лет, и потому помимо «обязательной» программы торжеств, по традиции же начинающейся в середине дня, с 10 по 25 мая театр решил провести еще и фестиваль, посвященный юбилею: в «Школе современной пьесы» пройдут «отчетные» выступления бардов, поэтов и просто актеров. Будет и Александр Дольский, и Вероника Долина, и Роман Карцев, и Сергей Юрский, и много кто еще.
Выдержав полугодичную, в буквальном смысле мхатовскую – паузу, Татьяна Доронина устроила юбилейный бенефис.
26.04.2004
А все-таки жаль, что не увлекли Любимова обэриуты сами по себе. «Елизавету Бам» Хармса, с которой начинается новый спектакль, можно было поставить целиком. А Любимов в очередной раз отдает предпочтение нарезке, бриколажу, как обозначен был жанр предыдущего его поэтического спектакля. Заблудиться в психоделических дебрях обэриутов и среди 15 манекенов (ровно столько их на сцене), конечно, проще, нежели в трех соснах.
23.04.2004
На седьмом году существования Литературная премия Александра Солженицына круто изменила свой сюжет. Жюри решило наградить не писателей, не поэтов, а кинорежиссера и артиста: Владимиру Бортко присудили премию «за вдохновенное кинопрочтение романа Достоевского «Идиот», воссоединившее современного читателя с русской классической литературой в ее нравственном служении», а Миронова – «за проникновенное воплощение образа князя Мышкина, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской классики».
Путин уже не только наш президент. Он – настоящий герой. На этой неделе, например, про президента вспомнил Зураб Церетели: он признался, что уже два года работает над скульптурой Владимира Путина. Скульптура создается из бронзы, ее высота – «две натуры». По словам Церетели, окончательное название скульптуры пока не выбрано, «условное, рабочее название пока – «Русская правда», по аналогии с названием свода древнерусского права эпохи Киевской Руси.
21.04.2004
Максим Венгеров приехал инкогнито: в отеле, где он остановился, его имени даже нет в списке гостей. Также Максим провел переговоры со своим российским продюсером, так что следующий его концерт, вполне вероятно, состоится уже в нынешнем декабре. Интервью «НГ» – единственное в Москве – он дал почти сразу после получения премии «Грэмми».