Россия приглашает к себе приезжих пяти категорий
Дели не откажется от российской нефти
В новом романе Александра Проханова действуют персонажи, напоминающие Путина и Пригожина. И это настораживает
Константин Ремчуков. Пекин ошарашил США, запретив применение редкоземельных металлов из Китая в создании оружия и «железа» для ИИ
Зеленский доложит Трампу планы "глубинных" ударов по России
Путин поставил энергетику в зависимость от цифровой инфраструктуры
Искусственный интеллект фильтрует рынок труда
Трамп и Си спорят, кто в Юго-Восточной Азии главный
Украинским беженцам обещают бесплатную юрпомощь
К Ленину и Сталину прибавили Дзержинского
Киев пообещал обеспечить военнослужащим чувство защищенности
Пашинян атакует семью духовного лидера Армянской церкви
Сирийскую армию готовы укрепить женской бригадой
Дискуссия о равенстве рас на выборах дошла до Верховного суда США
Последние пять лет доля Росатома в энергобалансе России не растет
Успехи Дональда Трампа на пути к автократии
Правительственного кризиса во Франции удалось избежать
Бюджет Москвы сохранит социальную направленность
Музыка Чайковского – к юбилею Зала Чайковского
Анна Шухман стала самой юной в истории чемпионкой России по шахматам
Неожиданное полотно эпохи
То ли трагик, то ли шут
«Очеловечивание» советской власти в 1960-х
17.05.2004
У Чехова «Чайка» называется комедией, спектакль, который поставил Андрей Кончаловский, наверное, правильнее было бы определить как «сцены из деревенской жизни». Чем больше времени проходит после спектакля, тем очевиднее его расчлененность на сцены-фрагменты, сцены-планы.
14.05.2004
«Лестница закрыта, попасть на спектакль можно сейчас только на лифте», – предупреждали всех, кто в последние дни приходил в Театр имени Моссовета, чтобы увидеть спектакли, которые играют на «Сцене под крышей». На большой – репетировали «Чайку». Нужна тишина.
Леонид Хейфец, режиссер Театра им. Маяковского, заведующий кафедрой режиссуры Щукинского училища при Вахтанговском театре и руководитель режиссерской мастерской в Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Его дебютный спектакль «Смерть Иоанна Грозного» в Театре Советской Армии открыл новую эпоху советского театра и новое режиссерское поколение. В начале мая Хейфецу исполнилось 70 лет.
13.05.2004
Вчера в рамках фестиваля «Черешневый лес» в Музее личных коллекций на Волхонке открылась выставка эскизов, макетов и костюмов к фильмам и спектаклям Франко Дзеффирелли. Первая подобная выставка в жизни режиссера, последние 4 года посвятившего занятиям живописью. По выбору Дзеффирелли сегодня будет показан его «Гамлет», а в рамках двухмесячной выставки пройдет большая ретроспектива фильмов знаменитого режиссера. Выставка наверняка заставит поспорить и о том, можно ли Дзеффирелли назвать еще и живописцем. Сам он говорит: «Разумеется, я не живописец в полном смысле слова┘ Я с нетерпением буду ждать оценок посетителей этой выставки, прежде чем сделать для себя окончательный вывод».
30.04.2004
В этом году Окуджаве исполнилось бы 80 лет, и потому помимо «обязательной» программы торжеств, по традиции же начинающейся в середине дня, с 10 по 25 мая театр решил провести еще и фестиваль, посвященный юбилею: в «Школе современной пьесы» пройдут «отчетные» выступления бардов, поэтов и просто актеров. Будет и Александр Дольский, и Вероника Долина, и Роман Карцев, и Сергей Юрский, и много кто еще.
Выдержав полугодичную, в буквальном смысле мхатовскую – паузу, Татьяна Доронина устроила юбилейный бенефис.
26.04.2004
А все-таки жаль, что не увлекли Любимова обэриуты сами по себе. «Елизавету Бам» Хармса, с которой начинается новый спектакль, можно было поставить целиком. А Любимов в очередной раз отдает предпочтение нарезке, бриколажу, как обозначен был жанр предыдущего его поэтического спектакля. Заблудиться в психоделических дебрях обэриутов и среди 15 манекенов (ровно столько их на сцене), конечно, проще, нежели в трех соснах.
23.04.2004
На седьмом году существования Литературная премия Александра Солженицына круто изменила свой сюжет. Жюри решило наградить не писателей, не поэтов, а кинорежиссера и артиста: Владимиру Бортко присудили премию «за вдохновенное кинопрочтение романа Достоевского «Идиот», воссоединившее современного читателя с русской классической литературой в ее нравственном служении», а Миронова – «за проникновенное воплощение образа князя Мышкина, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской классики».
Путин уже не только наш президент. Он – настоящий герой. На этой неделе, например, про президента вспомнил Зураб Церетели: он признался, что уже два года работает над скульптурой Владимира Путина. Скульптура создается из бронзы, ее высота – «две натуры». По словам Церетели, окончательное название скульптуры пока не выбрано, «условное, рабочее название пока – «Русская правда», по аналогии с названием свода древнерусского права эпохи Киевской Руси.
21.04.2004
Максим Венгеров приехал инкогнито: в отеле, где он остановился, его имени даже нет в списке гостей. Также Максим провел переговоры со своим российским продюсером, так что следующий его концерт, вполне вероятно, состоится уже в нынешнем декабре. Интервью «НГ» – единственное в Москве – он дал почти сразу после получения премии «Грэмми».