Евросоюз готовит «сербский майдан» — СВР РФ
Две женщины погибли при атаке украинских дронов в Белгородской области
Китай решительно ответит при введении странами НАТО пошлин из-за закупок нефти РФ — МИД
Константин Ремчуков. Хроника событий в Китае в контексте саммита Шанхайской организации сотрудничества
Белорусским пенсионером быть выгоднее, чем российским
Бывшим украинским судьям заплатят пенсию после проверки прошлого
Запись судебных заседаний ведут не для протокола
Надо ли сейчас нам бороться с писателем Венедиктом Ерофеевым и его произведениями
Спонсоры Киева вступили в спор из-за денег
В Приднестровье готовятся к зиме без газа
Учителя в Киргизии уходят из школы
Владимирская епархия считает, что поэма "Москва-Петушки" имеет деструктивный характер
Италия столкнулась с резким ростом цен на все
Британские лейбористы и консерваторы освобождают сцену ультраправым
Первая женщина – премьер Непала грозит поджигателям наказанием
Игорь Никитин: «Именно благодаря ЦСКА я состоялся как тренер»
ООН под давлением. Как может выглядеть реформа Всемирной организации
Германия вновь пробивает дно отношений с Россией
Украина оживила русский язык в Грузии
Молдова: две недели до…?
День города стал для Москвы поводом для новых открытий
Сын Филипа Сеймура Хоффмана отправляется в «Долгую прогулку»
Фестиваль «Видеть музыку» стартовал с оперы о героях Полтавской битвы
Общедомовое художественное собрание
01.12.2004
Иоанн Кронштадтский уже при жизни почитался великим праведником большинством православных России. В то же время неверующих его огромная популярность зачастую просто раздражала. Максим Горький, например, называл его "артистом императорских церквей". Крайние суждения не приближают к истине, но заставляют задуматься о причинах появления столь резких и экстравагантных оценок. Кем же был и что символизировал Иоанн Кронштадтский как для верующих, так и для борцов с религиозным "мракобесием" и "православным радикализмом"?
26.05.2004
1937 г. без преувеличения можно назвать временем сбора "политических плодов" митрополитом Сергием (Страгородским), воочию увидевшим, что договоры с безбожной властью не спасают, не гарантируют даже жизнь, а лишь отодвигают час расплаты для решившегося играть написанную ОГПУ-НКВД роль.
17.12.2003
"Великий вождь" оказывается тайно православным, искренно желающим добра русскому народу и подлинным созидателем великой державы. Показательно, что сейчас в России есть православные священники, подчеркивающие свое позитивное отношение к Сталину. Их взгляды далеко не всегда осуждаются официально, что, к сожалению, создает ложное впечатление такого же отношения Церкви к сталинизму.
05.11.2003
В 1917 г. большевики не первыми применили в политической практике псевдорелигиозную риторику. Но именно они сумели превратить социально-экономический идеал в религиозную по своей сути утопию, а строительство нового общества - в процесс созидания нового человека.
03.09.2003
Летом 1942 г., когда Красная Армия терпела сокрушительные поражения в Крыму, в районе Харькова, под Воронежем и в Донбассе, когда ударная группировка немецких войск прорвалась в большую излучину Дона, в Москве готовилось роскошное издание книги, само название которой звучало более чем претенциозно: "Правда о религии в России". 16 июля 1942 г. книга была подписана к печати и вскоре издана тиражом 50 тыс. экземпляров.