0
5540
Газета Кино Печатная версия

09.04.2018 00:01:00

В российский прокат выходит «Тихое место» – немое кино в жанре хоррор

Не болтай!

Тэги: кино, хоррор, ужасы, ужастик


кино, хоррор, ужасы, ужастик Партнершей режиссера ожидаемо стала его супруга Эмили Блант. Кадр из фильма

Актер Джон Красински, больше всего известный по одной из главных ролей в сериале «Офис», не первый год пробует себя в других ипостасях – «Тихое место» его третий большой проект в качестве режиссера. Более того, здесь он выступил еще и одним из продюсеров (вместе с Майклом Беем), автором сценария и исполнителем главной роли. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам. Партнершей Красински ожидаемо стала его супруга Эмили Блант – обоим достались роли почти без слов, что в данном случае не показатель недостатка мастерства, а, наоборот, лучшее, что есть в фильме.  

За кадром остается история о своего рода апокалипсисе – мир, где живут герои, пережил нападение монстров, которые реагируют исключительно на звук. Главные герои – семья с тремя детьми – прячутся на ферме, привыкая жить в беззвучном режиме. Они ходят босиком, едят руками не с тарелок, а с больших лопухов и общаются на языке жестов, которым владели еще до нападения – старшая дочь родилась глухонемой. Однажды по неосторожности, заигравшись в громкий заводной самолетик, погибает младший сын. Тяжело переживая потерю ребенка, родители тем не менее решают завести еще одного (в такое-то время!) – младенец вот-вот родится, а ведь ему не объяснишь, почему нельзя плакать. В ожидании радостного и одновременно, возможно, убийственного дня герои пытаются сохранить хрупкий семейный мир – средний сын панически боится оставаться один, старшая дочь, наоборот, проявляет неуместную самостоятельность, считая, что отец винит ее в смерти малыша и больше не любит. Папа, в свою очередь, днями и ночами мастерит для нее слуховой аппарат – казалось бы, зачем, если слушать все равно некого?

«Тихое место» можно отнести к разряду «умных ужастиков» – тех, что не просто пугают, но еще и, по идее, заставляют задуматься. Например, о том, что значит быть родителем. Почувствовать всю ответственность и осознать свою, до этого не столь смертоносную, а теперь крайне опасную беспечность, персонажам Красински и Блант приходится в экстремальных условиях. Этакая аллегория, облаченная на первый взгляд в весьма интересную, оригинальную даже в контексте жанра форму. Почти немое кино, где большую часть времени беззвучно шевелят губами, максимум – шепчут, а в остальное время лишь переглядываются и объясняются в прямом смысле на пальцах.

С актерской точки зрения – довольно серьезная задача, решение которой создает в том числе необходимый и задуманный саспенс. В царящей на экране зловещей тишине по-новому «звучат» весьма избитые хоррор-приемы вроде внезапно выпрыгивающих на камеру чудовищ – кто бы мог подумать, что в 2018 году подобные ходы в кино можно будет использовать всерьез, найдя для них нетривиальное и более чем подходящее оформление. В каком-то смысле речь идет о переосмыслении жанра. С одной стороны, собрано «Тихое место» как будто бы из отрывков других фильмов – монстр, к примеру, похож на Чужого, издающего щелкающие звуки, как Хищник. С другой – на всевозможные разбросанные по фильму «скримеры» (от английского scream – «крик»), подобающим образом, то есть криком, могут реагировать разве что зрители, тогда как герои вынуждены молчать под страхом смерти.

Этой гениальной в своей простоте задумке – последний раз нечто подобное можно было увидеть разве что в «Монстро» – цены бы не было, если бы не слишком уж вымученное местами в угоду большему драматизму действо. С беременной женщиной, глухой девочкой, запуганным мальчиком, который и поплакать толком не может, и даже кукурузным полем, верным визуальным «спутником» хоррора. Пугают здесь, конечно, не монстрами, а поучительной метафорической историей о том, как страшно быть родителем, как страшно рожать ребенка в современном мире и какой ценой приходится его защищать – подвиг за подвигом. Стоит ли? На этот вопрос авторы вроде бы отвечают утвердительно, однако, как поется в песне, «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
959
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1102
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1986
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1875

Другие новости