0
869
Газета Культура Интернет-версия

24.02.2000 00:00:00

Леконт на перепутье

Тэги: Леконт, кино, режиссер


Габор (Даниэль Отей) и Адель (Ванесса Паради) не могут существовать отдельно друг от друга.
Кадр из фильма "Девушка на мосту".

ФРАНЦУЗСКИЙ режиссер Патрис Леконт в последние годы приобрел яркую мастеровитость, признание у критиков и зрителей, стал в хорошем смысле академиком кино, отмеченным наградами, но неудержимо что-то утратил. То, что еще в немалой степени соответствовало иронично-праздничному, типично галльскому стилю "Насмешки", закономерно удостоенной "Сезаров"-96 за фильм в целом и за режиссуру, приобретает некое искусственное, выдуманное, пусть и изысканно-блестящее (тем более на черно-белой пленке), иногда вычурное воплощение в "Девушке на мосту". А по словно высчитанной трогательности романтической истории девушки Адель, вечной неудачницы, и разочарованного метателя ножей с венгерским именем Габор, которые только вдвоем могут обрести и сохранить общее везение и успех, эта работа Леконта, конечно, не идет ни в какое сравнение с его эмоциональным шедевром "Муж парикмахерши" и проигрывает неровному, но куда более волнующему и веселящему "Танго".

Поначалу и "Девушка на мосту" радует прихотливой вязью остроумных диалогов главных героев и великолепной стилистической отшлифовкой каждой детали в кадре. Но постепенно все явственнее проглядывают эффектная надуманность и изощренная выстроенность сюжетной конструкции, когда, условно говоря, блестки и мишура становятся куда важнее сути потаенных человеческих отношений. И весьма откровенный и доверительный тон, заданный еще в долгом прологе-монологе Адель, причем на крупном плане (что психологически убедительно сыграно Ванессой Паради), потом усиленно сглаживается, пока вовсе не теряется в череде виньеток и дивертисментов - благо, что окружающий мир иллюзий цирка и чудес казино располагает к сотворению кинофантазии, роскошной снаружи и пустоватой внутри.

В результате у Патриса Леконта, затратившего на все это волшебство немалые (по французским меркам) деньги (бюджет оценивается в 12 млн. долл.), получилось примерно то же бездумное и беспечное самовыражение творца, как и у Леоса Каракса в фильме "Любовники с Понт-Неф". Большая радость для глаз, мало чувств для души и минимум работы для ума. Не случайно в интервью по поводу уже готовой ленты Леконт с восторгом, почти как вдоволь наигравшийся ребенок, отзывался о процессе съемок и о том, насколько ему самому нравится собственное произведение. Верный признак того, что художник вкусил соблазнительного яда самодовольства, - недалеко и до полного неприятия какой-либо критики, что и произошло недавно в случае, когда Патрис Леконт, согласившись возглавить Ассоциацию французских авторов, тут же включился в крестовый поход режиссеров против прессы, которая якобы вообще ничего не должна писать в течение первой недели о французской картине, только что выпущенной в прокат.

У него-то как раз все нормально - Леконт реабилитировался в глазах эстетов после предыдущего коммерческого боевика "Один шанс на двоих", и будто бы утонченно-интеллектуальная "Девушка на мосту" была выдвинута на соискание "Золотого глобуса" среди иноязычных фильмов в США, а потом стала претендентом на премию "Сезар" по восьми номинациям (хотя приз получил только актер Даниэль Отей). Патрис Леконт, как и Бертран Блие, незаметно стал весьма почитаемым классиком, и это (хочешь-не хочешь) накладывает отпечаток на дальнейшую творческую карьеру. Ладно скроено, модно сшито - но не хватает самой малости: непроизвольного удивления от дерзкого открытия ранее не ведомого.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1299
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3441
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1948
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2242

Другие новости