0
806
Газета Культура Интернет-версия

22.05.2002 00:00:00

Как хотят поссорить Анатолия Александровича и Петра Наумовича

Тэги: театр, васильев, сретенка


Причины прошлогодней щедрости и сегодняшней рачительности вполне прозрачны: год назад в Москве проходила Всемирная театральная олимпиада, и в целях повышения ее инвестиционной привлекательности московское правительство было готово на самые широкие жесты. Сегодня подсчитана упущенная прибыль, которую можно было получить с аренды здания за истекший год, которое по причине мелких недостроек толком не эксплуатировалось. Правительство Москвы схватилось за голову и┘ здание решили передать театру "Мастерская Петра Фоменко".

Юридически здание по-прежнему принадлежит городу, в оперативное управление театру помещение должно было быть передано как раз сейчас, но наверху, видимо, решили, что пока не за что.

Отлистав летопись на год назад, можно вспомнить: к Олимпиаде были открыты два театральных центра нового типа - Центр имени Мейерхольда под руководством Валерия Фокина и новое здание "Школы драматического искусства". ЦиМ после завершения Олимпиады активно продолжал свою лабораторно-исследовательскую деятельность. Что происходит с васильевским зданием - зрителю непонятно: на Олимпиаде жизнь в нем била ключом, спектакли и акции ШДИ посетили более 25 тысяч человек. Но то, что можно было сделать в недостроенном здании в условиях форс-мажора, нельзя продолжать в жизни ежедневной и будничной. Система акустики, крайне важная для всех спектаклей Анатолия Васильева и его коллег, в сретенском здании доведена до конца не была, последние отделочные работы зависли в воздухе вместе с финальными фанфарами Олимпиады. Здание год стояло под замком, и столичные власти задали, безусловно, логичный вопрос: почему не осваиваете помещение?

Согласно протоколу, присланному в администрацию "Школы драматического искусства" 8 апреля 2002 года, за день до пресс-конференции, на которой Анатолий Васильев объявлял о своих ближайших планах освоения сретенского здания, была собрана правительственная комиссия, которая отметила неэффективное использование сценических площадок театра, в связи с чем здание предлагалось передать театру "Мастерская Петра Фоменко". Петр Наумович, получив письмо с этим предложением, прислал письмо с отказом и в Комитет по культуре, и в "ШДИ". Между режиссерами завязалась переписка, в которой они вынуждены были объяснять друг другу истинное положение вещей: все происходящее - какое-то бюрократическое недоразумение. Похоже, кому-то захотелось поссорить режиссеров. Но не удалось.

"Я очень хорошо помню, - заявил Анатолий Васильев на пресс-конференции, которую собрал позавчера, - как и из-за чего поссорили Анатолия Эфроса и Юрия Любимова. Мне не хочется ввязываться в бумажные игры. Факт контроля неожиданен и оскорбителен. С 1987 года в нашей стране появилось доверие к художнику, и целых пятнадцать лет никто не спрашивал меня о планах на завтрашний день. Но на майских гастролях театра в Риме меня настигла телефонограмма председателя Комитета по культуре Сергей Худякова: представьте ваш план до конца года, расписанный по дням. Уезжая работать в Европу, я всегда гордился Россией как театральной страной. Я говорил, что у нас получаются такие спектакли потому, что у нас свободная жизнь. Сегодня все меняется и поворачивается обратно, в сторону контроля и недоверия. Это тревожный сигнал".

Назвать претензии города к театру праздными нельзя, но на 4 июня здесь назначена премьера "Моцарта и Сальери". А беречь режиссеров (и гордиться ими) нужно не только во время олимпиад, когда звон медалей и список заслуг завораживает инвесторов, но и в обычной жизни. Уж кто-кто, а Васильев, не одному поколению зрителей задающий планку настоящего театра, этого заслуживает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
680
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
598
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
712
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
490

Другие новости