0
825
Газета Культура Интернет-версия

15.10.2002 00:00:00

Барышня и хулиган

Тэги: корея, ким ки дук, кино


Хотя южнокорейский режиссер Ким Ки Дук сам признавался в интервью, что "мир, где правит любовь и тепло, как-то ускользает от меня", он снимает свои фильмы, часто обвиняемые в жестокости, натурализме, садомазохизме и т.п., по сути дела, - именно о необходимости любви. "Плохой парень", как и ранее "Остров", прежде всего говорит о том, что герои просто одержимы поиском любви, даже если не хотят и не могут признаться себе в этом. Ситуация в новой работе Ким Ки Дука как бы вывертывается наизнанку по сравнению с "Островом" - теперь иной, практически безмолвный персонаж, мужчина-сутенер, пытается привлечь внимание объекта своей внезапной страсти, насильно превращая скромную девушку в обычную проститутку. А потом забирает ее с собой, чтобы вместе странствовать по дорогам в маленьком грузовичке, где в кузове на наспех брошенном матрасе юная героиня должна удовлетворять прихоти случайных клиентов.

В таком неожиданном финале, вовсе не предусматривающем благостности и сентиментальности, но непостижимым образом позволяющем услышать некую лирическую ноту, вдруг проявляется странная связь Ким Ки Дука не только с творчеством Микеланджело Антониони, но и других итальянских маэстро кино - Федерико Феллини, Марко Феррери. Дальние отголоски из "Дороги" и "Ночей Кабирии", как и из "Женщины-обезьяны" и "Суки", начинают звучать под занавес этой жесткой криминальной мелодрамы на тему "барышня и хулиган".

Плохой парень Хан Ги, в которого несколько раз всаживают нож или кусок стекла, а он все никак не умрет и способен выйти из тюрьмы, вроде бы уже находясь по дороге на казнь, является не столько беспощадным и циничным преступником, сколько варварским типом, полуживотным, знающим лишь инстинкты и рефлексы, обладающим, по мысли режиссера, "языком тела". Ну чем не Дзампано, влюбившийся в свою Джельсомину, в качестве которой выступает наивная ученица колледжа по имени Сын Хва. Он торгует ею, выставляя напоказ среди более вульгарных шлюх, и одновременно испытывает жуткую ревность, что кто-то другой прикасается к прекрасному телу. Любопытно, что Хан Ги предпочитает наблюдать за Сын Хва через специальное зеркало в комнате. И вряд ли можно назвать примитивной местью то, что плохой парень назло сделал хорошую девушку проституткой, получив решительный отказ.

Согласно сквозному мотиву всего творчества Ким Ки Дука, мужчины и женщины пребывают в постоянном конфликте друг с другом, в непрекращающейся битве полов. Но в отличие от метафизической постановки этого вопроса, например, в японских фильмах (в первую очередь - у Нагисы Осимы), южнокорейский режиссер стремится подчеркнуть реальную резкость и жестокость поведения своих героев, которые действительно готовы покалечить и убить, сражаясь отнюдь не за собственные чувства, а будто наперекор им. Агрессивность и насилие, проявляемые этими персонажами, это не более чем инстинктивная защитная реакция, особенно присущая животным или, допустим, подросткам-пубертатам.

Изломанный и острый мир фильмов Ким Ки Дука - именно подростковый по своей сути, неустойчивый, балансирующий на грани нервного срыва, подлинно неприкрашенный и одновременно представляющийся условным и выдуманным. В этом кинематографе иногда трудно отличить одно от другого, как и любовь - от ненависти. Но финалы двух последних лент постановщика - "Адрес неизвестен" и "Плохой парень" - показывают, что его герои быстро взрослеют, осознавая вроде бы очевидную мысль, что бурные страсти преходящи, а без обычной любви к ближнему вообще невозможно выжить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1280
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3400
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1926
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2224

Другие новости