0
1163
Газета Культура Интернет-версия

04.11.2002 00:00:00

Оперные пародии

Тэги: опера, любовь казарновская, хосе кура, кремль


Перед началом заветного концерта двух оперных звезд у Кутафьей башни - на контрольно-пропускном пункте - не наблюдалось типичной толкучки: народ стекался в Государственный Кремлевский дворец жидкими струйками. Говорят, многие слушатели сдали свои билеты, инстинктивно боясь массовых мероприятий после случившегося на "Норд-Осте". Верилось с трудом: гораздо вероятнее, что Фонд Любови Казарновской несколько переоценил популярность дивы в народе и слишком понадеялся на Хосе Куру, слава о сценических подвигах которого давно уже проникла в наш затхлый оперный мирок. Один из самых востребованных теноров на мировом оперном рынке, красавец и мачо с неблагозвучной на русский слух фамилией, также не впечатлил широкую общественность.

То, что в течение двух часов проходило на кремлевском полигоне, на самом деле гораздо ярче можно описать в хронике светской жизни, нежели на полосе, посвященной культурным событиям. На культурное событие акция Любови Юрьевны "тянула" с трудом - в контексте сообщений об открытии нового гольф-клуба, светского раута или показе новой коллекции Вячеслава Зайцева этот концерт "на двоих" выглядел бы куда более достойно. Дива продемонстрировала публике три роскошных платья. Кура - типично латиноамериканскую влажную страсть, томный взгляд и пластику ягуара в брачный период. Московский симфонический оркестр под управлением Владимира Зивы великолепно освоил фуршетный жанр - настолько успешно, что ныне невозможно представить его на престижной консерваторской сцене, только в кремлевских хоромах.

Если все-таки попытаться сделать критический анализ, то результаты, увы, будут неутешительны. Череда арий и дуэтов из опер Верди, Пуччини, Понкьелли и Леонкавалло была исполнена с такой утрированной страстью, что более напоминала серию оперных пародий, нежели серьезное искусство. Пародийности добавляли элементы сценического действия, введенные Дмитрием Бертманом, - пританцовывающие хористы в глубине сцены и томные цветовые блики на заднике (в полном соответствии с одеянием примадонны на текущий момент). Кура - крепкий тенор с хорошим драматическим потенциалом, неплохо начав Прологом из "Паяцев", к концу представления совсем распоясался, запев в манере мальчиков latinos. Казарновская же в очередной раз продемонстрировала свою точеную фигурку и обычный букет вокальных болезней - невероятную тремоляцию и глухие нижние ноты. И, вероятно, ни у кого бы - ни у критика, ни у непритязательной публики - не возникло бы претензий к этому событию, если бы оно не подавалось как акт высокого искусства.

P.S. Запланированный на первое ноября концерт Хосе Куры в Большом зале консерватории был отменен. Знаменитый тенор должен был предстать перед московской публикой в качестве дирижера. Многие заранее удивлялись смелости господина Куры, поставившего в программу московского концерта Вторую симфонию Рахманинова. Как сообщили нам в Фонде Любови Казарновской, в последний момент концерт был отменен. Основной причиной стало то, что Большой зал консерватории практически не охраняется. "Люди нас поймут, - сказали нам в фонде. - Все все видели..."


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1596
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1603
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1281
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1108

Другие новости