0
1334
Газета Культура Интернет-версия

07.09.2007 00:00:00

На 72-м году жизни скончался Лучано Паваротти

Тэги: паваротти


паваротти

«В моих глазах – грусть героев, страдающих от неразделенной любви и несправедливости». Страдать на сцене – нелегкий удел любого тенора, ведь в каждой партии, в каждом звуке – боль, страдание, трагедия. Тенор страдает – миллионы зрителей во всем мире наслаждаются его искусством, божественным звучанием его голоса. Сегодня страдают слушатели, потому что Тенора с большой буквы больше нет. Ушел из жизни тенор, какой рождается раз в сто лет, – так сказал о Лучано Паваротти Герберт фон Караян и был, наверное, прав.

Стремление «перепеть» кумиров – Джильи, Карузо, Мартинелли – вызывало гнев соседей, но Лучано не сдавался и все-таки стал певцом, пусть на учебу и нужно было сначала заработать. Его успех не заставил себя ждать: в 1961 году Паваротти занял первое место на конкурсе вокалистов в Реджо-нель-Эмилия, в этом же году дебютировал в «Богеме» Пуччини, а через два года уже оказался на сцене Ла Скала, откуда и началось его триумфальное шествие по лучшим театрам и концертным залам мира. Опера Гарнье в Париже, театр Лисеу в Барселоне, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, фестивали в Зальцбурге и Глайдборне приветствовали одно из чудес света – певца, который впервые идеально справился со всеми девятью «до» второй октавы в арии Тонио из «Дочери полка» Доницетти. Так Паваротти стал единственным носителем титула «Король верхнего до».

Впрочем, в книгу рекордов Гиннесса он попал не за верхнее до. На одном из выступлений в Метрополитен-опера Паваротти довел зрителей до состояния полной эйфории, так что занавес пришлось поднимать больше ста раз – этот рекорд и был зафиксирован. Паваротти вслед за кумирами своего детства открыл слушателям страстный и бесконечно прекрасный мир итальянской оперы и подлинно итальянского бельканто. Каждая новая партия становилась шедевром: предназначенные для лирического тенора Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Артуро в его же «Пуританах», Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Альфред в вердиевской «Травиате» Верди и Герцог Мантуанский в «Риголетто» постепенно сменились более драматическими ролями – Риккардо в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде» и Манрико в «Трубадуре» Верди. А знаменитая ария Каварадосси из пуччиниевской «Тоски» стала - ни больше ни меньше - еще одной визитной карточкой певца (после девяти до): ее слышали зрители, наблюдавшие трансляцию церемонии открытия Олимпийских игр в Турине. Похоже, это было последнее выступление великого тенора, которое увидел весь мир. А таковых было немало, взять хотя бы колоссально успешный проект «Три тенора» или знаменитые концерты Паваротти с рок-звездами, завербовавшие миллионы поклонников оперы из тех, кто в жизни ни разу не был в театре.

К 70-ти великий тенор, покоривший сердца даже приверженцев тяжелого рока, решил сконцентрироваться на семье, покинуть концертную эстраду. Он отправился в прощальное мировое турне. Болезнь не дала ему сделать круг всего земного шара, вместо сцены он был вынужден отправиться в больницу. Спустя год его не стало.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
835
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
666
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1038
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
795

Другие новости