0
1271
Газета Культура Интернет-версия

14.11.2007 00:00:00

И Дон Жуан в придачу

Тэги: музыка


Первый концерт персонального абонемента дирижера Теодора Курентзиса прошел в Большом зале консерватории. Предшествовала ему трехкратная смена программы: сначала отменили концертное исполнение оперы Пуччини «Богема» («ну, началось», – подумали в этот момент в музыкальных кругах, где известна некоторая недисциплинированность Курентзиса, замеченная в последнее время), предложив слушателям программу из сочинений Моцарта и Чайковского, затем и внутри нее произошли перемены.

В конечном варианте своего рода затактом к мощному блоку музыки Чайковского (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» и Шестая симфония) послужила увертюра к моцартовскому «Дон Жуану». Впрочем, «Богема» слетела скорее всего по техническим причинам, и Курентзису выпал карт-бланш, чем он и воспользовался, остановив выбор на своей любимой музыке.

Коллектив, которым дирижировал Курентзис в этот вечер, был составлен из музыкантов его новосибирского оркестра Musica Aeterna и камерного оркестра Musicа Viva, тут и там мелькали лица оркестрантов «Новой России». Каждый из коллективов Курентзису знаком, но с таким составом он работал, очевидно, впервые. И результат, надо сказать, превзошел все ожидания, потому как этот оркестр «на один вечер» звучал как после нескольких лет совместного музицирования, хотя сочинения были далеко не простые.

Самым интересным в программе был, конечно, Чайковский. Его музыке Курентзис вернул, как это ни странно звучит, ее эмоциональность. Он не боится, как сказали бы недоброжелатели, «наматывать сопли на кулак», он дает выход и сентиментальности, и душевным схваткам, и страданиям одиночества, и страшным предчувствиям неотвратимого, и боли прощания с жизнью – то есть всему тому, что у многих его коллег считается признаком дурного тона и вследствие чего мы уже давно не слышали настоящего Чайковского. Курентзис дает выход своей безграничной энергии, он не боится внезапных форте и утрированных кульминаций, он не боится крушений, инфернальной меди, после которой его могут обвинить в подражании Мравинскому, но все это только на пользу партитуре.

Самое интересное после концертов Курентзиса – очередь в гардероб. Она, естественно, длинная, потому что народная любовь к этому дирижеру в расцвете, а потому стоишь в ней долго и непроизвольно слушаешь, что говорят. А говорят громко и чувств своих не стесняясь. «Он все-таки гениальный (так, эти его уже слышали). Нет, он божественный (а эти, кажется, в первый раз). Слышали, как мощно? Такое ощущение, что на каждую клеточку тела действует. Когда там его следующий концерт?» et cetera. Примерно такое же ощущение и у критика. С некоторой долей здорового скептицизма, конечно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
386
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
478
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
149
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
513

Другие новости