0
641
Газета Культура Интернет-версия

16.11.2007 00:00:00

Ее ответ Большому

Тэги: театр, опера, вишнеская


Свершилось. В Центре оперного пения Галины Вишневской все-таки состоялась премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль должен был увидеть свет 25 октября, в день рождения Галины Павловны, но ее же рукой был перенесен на другое число, а после того еще пару раз. Следующее, второе представление – через месяц, 19 декабря.

Подобную щепетильность понять можно: во-первых, «Онегин» – одна из любимых опер самой Вишневской, во-вторых, после прошлогодних выпадов примадонны против продукции «нового театра, что рядом с Большим», ее собственный спектакль должен был стать достойным ответом всем «Онегиным» вместе взятым (а после скандально известной постановки Дмитрия Чернякова появилось еще и творение Александра Тителя в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко).

Чтобы продемонстрировать всем «Евгения Онегина» как Он Есть и быть должен, Вишневская пригласила Андриса Лиепу. Выбор странный, особенно если учесть, что как оперный режиссер Лиепа себя ничем не проявил. А потому спектакль получился немного похожим на разыгрывание оперы по ролям со старательным проникновением в образ, попыткой представить психологический портрет героя и тщательным пропеванием своих партий: немного скованна и невыразительна Татьяна (Гузелья Шахматова), зато кокетству прелестной Ольги нет предела (Светлана Котина); спесив и недалек Ленский (Георгий Гайворонский), прям и непреклонен Онегин (Сергей Плюснин). Но тем же самым спектакль и хорош, потому как точно соответствует основной задаче Центра, то есть обучающей. В конце концов, чтобы совершать революции на оперной сцене, необходимо сперва твердо освоить классику.

На консервативный лад слушателя настраивает уже занавес, на котором изображены потреты Чайковского и Пушкина в окружении фрагментов их рукописей. Пушкинские эскизы с его знаменитыми рисунками обрамляют сцену, а задником служат оттиски петербургских гравюр с изображением старой усадьбы или роскошной бальной залы (художник Анна Нежная). Заметим, что в свете уже упомянутой постановки Тителя и «Пиковой дамы» Фокина в пресловутом «новом театре» идея эта не претендует ни на новость, ни на оригинальность. Все декорации и костюмы монохромны, и только один предмет выделяется на общем фоне и служит немым укором всем новомодным режиссерам, словно нарочито упускающим эту прекрасную деталь из вида, – малиновый берет, украшенный страусиным пером, элегантно держится на милой головке Татьяны.

Из остальных декораций – две скамьи, кровать и столик. Впрочем, большего скромные размеры театра и не позволяют.

Больше всего подкупают в этой постановке сами исполнители, в разной степени, конечно. Во-первых, своей молодостью и тем самым приближенностью к пушкинским героям. Во-вторых, своими голосами, сильными по природе и развитыми в процессе обучения. В-третьих, поколением, когда-то прошедшим школу Вишневской и доказывающим состоятельность существования Центра: Алексей Тихомиров одной-единственной арией князя Гремина превращает этот, в общем, унылый спектакль в событие, на которое стоит идти.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
257
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
269
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
181
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
116

Другие новости