0
884
Газета Культура Интернет-версия

30.11.2007 00:00:00

"Мозаика" развалилась

Тэги: консерватория, рождественский, музыка, концерт


В Большом зале консерватории в среду прошел третий концерт абонемента Геннадия Рождественского «Мозаика»: звучала музыка балета «Раймонда» Александра Глазунова.

Геннадий Рождественский не изменяет своим привычкам: в конце ноября – начале декабря он проводит филармонический абонемент, где партнерами его выступают оркестр Государственной симфонической капеллы и пианистка Виктория Постникова (остальные участники варьируются в зависимости от программы, однажды даже Николай Расторгуев был). А еще маэстро не дает интервью, но зато (что крайне ценно) практически всегда снабжает свои программы остроумными и содержательными комментариями. Ну и, конечно, каждый раз вытаскивает из мировой сокровищницы музыкальной литературы неигранную вещицу.

На сей раз четкой концепции абонемента, в сравнении с позапрошлогодним циклом «Семеро их» (великие русские композиторы ХХ века) и прошлогодней «Скандинавской триадой», нет – сочинения русских и зарубежных композиторов сложились в «Мозаику». Так, в первом концерте был исполнен поздний опус Роберта Шумана – оратория «Странствие Розы». Второй был целиком посвящен музыке Бенджамина Бриттена: кроме четырех морских интерлюдий из известной оперы «Питер Граймс» Рождественский включил в программу концерта фортепианный концерт (солировала Виктория Постникова), Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром и «Кантату милосердия» на слова Уильямсона. В третий вечер в Большом зале консерватории звучала музыка Александра Глазунова, его музыка к балету «Раймонда».

Казалось бы, какая же это редкость, когда отдельные номера из этого балета у всех на слуху. Но тем не менее далеко не каждый меломан сможет вспомнить, когда в последний раз слышал «Раймонду» – в афишах театров это сочинение отсутствует давно. Между тем Глазунов в «Раймонде» зашел, возможно, еще дальше Чайковского – это настоящая симфоническая партитура. Она самодостаточна, а потому исполнение ее возможно в концертном варианте и не требует декораций и танцев.

Жаль только, что энтузиазм маэстро не в полной мере передается исполнителям. Если раньше отсутствие искорки в глазах оркестрантов можно было объяснить скудностью финансирования и непропорциональным ему объемом работы, то на сегодняшний день этот коллектив уже около года обладает правительственным грантом. Тем не менее видимых результатов пока не наблюдается.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
845
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
673
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1051
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
803

Другие новости