0
867
Газета Культура Интернет-версия

30.11.2007 00:00:00

"Мозаика" развалилась

Тэги: консерватория, рождественский, музыка, концерт


В Большом зале консерватории в среду прошел третий концерт абонемента Геннадия Рождественского «Мозаика»: звучала музыка балета «Раймонда» Александра Глазунова.

Геннадий Рождественский не изменяет своим привычкам: в конце ноября – начале декабря он проводит филармонический абонемент, где партнерами его выступают оркестр Государственной симфонической капеллы и пианистка Виктория Постникова (остальные участники варьируются в зависимости от программы, однажды даже Николай Расторгуев был). А еще маэстро не дает интервью, но зато (что крайне ценно) практически всегда снабжает свои программы остроумными и содержательными комментариями. Ну и, конечно, каждый раз вытаскивает из мировой сокровищницы музыкальной литературы неигранную вещицу.

На сей раз четкой концепции абонемента, в сравнении с позапрошлогодним циклом «Семеро их» (великие русские композиторы ХХ века) и прошлогодней «Скандинавской триадой», нет – сочинения русских и зарубежных композиторов сложились в «Мозаику». Так, в первом концерте был исполнен поздний опус Роберта Шумана – оратория «Странствие Розы». Второй был целиком посвящен музыке Бенджамина Бриттена: кроме четырех морских интерлюдий из известной оперы «Питер Граймс» Рождественский включил в программу концерта фортепианный концерт (солировала Виктория Постникова), Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром и «Кантату милосердия» на слова Уильямсона. В третий вечер в Большом зале консерватории звучала музыка Александра Глазунова, его музыка к балету «Раймонда».

Казалось бы, какая же это редкость, когда отдельные номера из этого балета у всех на слуху. Но тем не менее далеко не каждый меломан сможет вспомнить, когда в последний раз слышал «Раймонду» – в афишах театров это сочинение отсутствует давно. Между тем Глазунов в «Раймонде» зашел, возможно, еще дальше Чайковского – это настоящая симфоническая партитура. Она самодостаточна, а потому исполнение ее возможно в концертном варианте и не требует декораций и танцев.

Жаль только, что энтузиазм маэстро не в полной мере передается исполнителям. Если раньше отсутствие искорки в глазах оркестрантов можно было объяснить скудностью финансирования и непропорциональным ему объемом работы, то на сегодняшний день этот коллектив уже около года обладает правительственным грантом. Тем не менее видимых результатов пока не наблюдается.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
1026
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
1229
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
1426
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
1116

Другие новости