0
795
Газета Культура Интернет-версия

21.12.2007 00:00:00

Скупой рыцарь

Тэги: филармония, оркестр, синайский, володин


В первом абонементном концерте с РНО выступили дирижер Василий Синайский и пианист Алексей Володин. В их исполнении прозвучали сочинения Прокофьева и Равеля.

Художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнев давно отказался от разномастной дирижерской коллегии и доверяет свой оркестр лишь узкому кругу коллег. В программе филармонического абонемента кроме самого Плетнева – который выступит в двух концертах с фрагментами из вагнеровских опер (Михаил Васильевич осваивает новую стилистическую область) и отработанным репертуаром из сочинений Сибелиуса и Бетховена, но со скрипачом Сергеем Крыловым, который не выступил, как было заявлено ранее, на открывшемся вчера фестивале «Русская зима», – в качестве главного приглашенного дирижера значится Владимир Юровский (с сочинениями Гайдна, Кодаи и Бартока), а просто приглашенного – Василий Синайский. Он и открыл абонемент.

Последнее место работы Синайского в Москве – Госоркестр, которым он руководил после отставки Светланова с 2000 по 2002 год, после чего из поля зрения российской музыкальной общественности выпал (продолжал лишь преподавать в консерватории). Зато попал в поле зрения общественности западной. За прошедшие пять лет он сделал неплохую карьеру – сейчас руководит оркестром Би-би-си и симфоническим оркестром Мальмо (Швеция), регулярно дирижирует в опере (скоро дебютирует в Сан-Франциско), принимает участие в ведущих фестивалях.

Для своего выступления с РНО Синайский выбирает «Русскую увертюру» и Третий фортепианный концерт Прокофьева, а также музыку к балету «Дафнис и Хлоя» Равеля и фрагмент из его же «Сказок матушки гусыни» на бис. Вопреки обыкновению играть только отдельные номера из балета, как это сделал, например, Михаил Плетнев на юбилейном концерте к 15-летию оркестра, Синайский взял всю партитуру целиком, не побоявшись ни длины, ни удорожания исполнения – в расширенный состав оркестра входят дополнительные инструменты вроде ветряной машины или хора (Камерный хор Московской консерватории).

Алексей Володин помимо того, что хорошо научен и демонстрирует техническое мастерство, относится к типу серьезных и вдумчивых исполнителей: он чутко реагирует на палочку дирижера (небольшую суету в стремительной первой части концерта удалось быстро нивелировать), вместе с тем стабилен и музыкален, что демонстрирует его тонкая звукопись во второй части концерта. Равель у Синайского был по-французски изыскан и колоритен, Прокофьев – брутален и лиричен одновременно, и в импрессионистских фрагментах Синайский не «перелезает» на французскую половину. Его движения скупы и точны, а заключительные каденции – пафосные и «играющие на публику», впрочем, эффектные жесты Синайский может себе позволить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
1138
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
681
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
596
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
904

Другие новости