0
804
Газета Культура Интернет-версия

25.12.2007 00:00:00

В "Судьбе" – сила

Тэги: гергиев, театр, оркестр, концерт


Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в Концертном зале им. Чайковского.

Информация о предстоящем концерте появилась недели за три до концерта. Москва оказалась попутно в маршрутном листе: основная цель путешествия оркестра и маэстро – Китай, где Мариинке выпала честь оперой Бородина «Князь Игорь» открывать Большой театр в Пекине. Концерт начинался в четыре часа и прошел в одном отделении. Но ничто не помешало публике скупить билеты подчистую – на такое открытие рождественско-новогодних музыкальных подарков хотят попасть многие. В их числе и министр культуры РФ Александр Соколов, и министр финансов Алексей Кудрин, и глава Минэкономразвития (это, пожалуй, едва ли не первый выход Эльвиры Набиуллиной в свет академической музыки).

Что касается маэстро Гергиева, то это один из немногих его выходов в концертный зал столицы не со Стравинским или Шостаковичем, а с репертуаром, любимым всеми, и название которому, как бы это пошло ни звучало, – «популярные фрагменты из симфонического и оперного репертуара». Впрочем, слово «популярные» здесь только подчеркивает качество музыки – что ни фрагмент, то шедевр. Вальсы Штрауса и Чайковского (из всех трех балетов), увертюра к «Силе судьбы» Верди, вступление из третьего действия «Лоэнгрина» Вагнера, три пьесы из «Ромео и Джульетты» Прокофьева, знаменитое Адажио и Трепак из «Щелкунчика», Ракоци-марш Берлиоза, «Баба-яга» Лядова «на закуску».

При всем потрясающем умении этого оркестра собираться иногда было слышно, что вспоминали репертуар накануне концерта. Гергиев потрясающе держит целое, но (только из-за недостатка репетиций) теряются детали, а потому, например, «Скерцо» из «Сна в летнюю ночь» не вышло – стройного мерцания мотыльков не было, как ни странно, не потому, что духовики не вытянули, а потому, что струнники, боясь потерять темп, аккуратно не доводили свои маленькие фразочки. Зато Прокофьева, кажется, эти музыканты уже могут играть с закрытыми глазами – каждый аккорд в «Монтекки и Капулетти», как удар хлыстом. И еще автор этих строк, пожалуй, впервые услышала заигранную оркестрами, аккомпанирующими звездам оперных сцен, увертюру из «Силы судьбы» так, как она должна звучать на самом деле – без алогичных люфтов между разделами и главной темой, которую (наконец-то!) фразировали не с притопом и прихлопом, как в заезженной рекламе пива, а как единую и цельную линию, оказавшуюся красивой лирической мелодией.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
589
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
511
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
761
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
609

Другие новости